Форум Елены Артамоновой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » Советы начинающим авторам » Вдохновение вернется


Вдохновение вернется

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Люба:
>У меня печальна новость. От меня упорхнуло вдохновение. Вроде ж знаю, что у меня в романе будет дальше, а написать рука не поднимается... Еще почему-то чувствую, что с каждым днем соображаю все хуже. Застопорился процесс работы и над "Красной Тапочкой". Может быть это просто от недоедания (последнюю неделю мой холодильник совершенно пуст)... Вот как-то же творят люди безостановочно, и за год по 5-6 книг выпускают. А я, к позору своему, две несчастненькие "добить" не могу. Обидно. Через силу тоже не хочется...

Zizi:
Я вообще не представляю, как можно одновременно работать где-то и писать книги. Может быть, кому-то это удается, но не мне. Что касается тех кто пишет по нескольку книг в год, то делают они это потому, что хотят иметь что-то съедобное на полках холодильника. Забавно, но материальный стимул очень даже подстегивает вдохновение, а если работать только для души, для творчества, для того, чтобы донести нечто свое людям, тогда случаются и потери вдохновения, и творческие кризисы и прочие бяки.
Но, думаю, то что с тобой сейчас произошло, Люба, это вполне нормально и вовсе не повод для того, чтобы кричать караул. Противная работа и отсутствие денег - это тормоз для творчества, но полагаю, что когда все устоится и наладится, ты сможешь спокойно вернуться к своим книгам. А перерыв в работе только на пользу - иногда, когда свежим взглядом оцениваешь написанное, можно увидеть недостатки в том, что какое-то время назад казалось верхом совершенства.
Кстати, на голодный желудок наверное только стихи писать можно. Вспомнился мне Михай Эминеску, вечно страдавший от голода нищеты и прочих житейских проблем

0

2

ZiZi написал(а):

материальный стимул очень даже подстегивает вдохновение, а если работать только для души, для творчества, для того, чтобы донести нечто свое людям, тогда случаются и потери вдохновения


А мне кажется, что профессиональных авторов подстёгивает ещё и издательство :D  Разве нет? Ведь от профи не обязательно требуют готовую рукопись перед тем, как договор заключить. Могут и заказать роман к такому-то сроку на такую-то тему, и тогда редактор незадолго до времени Ч названивает: "Ну, когда уже? Когда?"

А с начинающим автором никто так не сюсюкается. Всё строго - дескать "сначала допиши, а после может быть когда-нибудь издадим". Конечно, при таком подходе у новичка могут руки опуститься, ведь начинающий автор совсем не уверен, что его тексты нужны кому-нибудь кроме него самого. :dontknow:

Однако для новичков такая ситуация - не оправдание. Ведь были же времена, когда у новичков принимали и незаконченное, но затем редакторы, наученные горьким опытом, недописанные тексты принимать перестали, потому что слишком много развелось таких новичков, которые не закончат, как их ни подстёгивай. :mad:

0

3

Ну, сейчас неоконченное уж точно не примут.

Лично для меня материальный стимул хорошо так подстегивает вдохновение, а уж если из издательства наедут - ну, когда уже?! - так тут граждане Не хочу и Не умею моментально берут отпуск.

0

4

Света написал(а):

Лично для меня материальный стимул хорошо так подстегивает вдохновение, а уж если из издательства наедут - ну, когда уже?! - так тут граждане Не хочу и Не умею моментально берут отпуск


Вот если бы все начинающие авторы относились к своему творчеству, КАК К РАБОТЕ, вот тогда бы благодать наступила :D

0

5

Светлана написал(а):

А с начинающим автором никто так не сюсюкается. Всё строго - дескать "сначала допиши, а после может быть когда-нибудь издадим". Конечно, при таком подходе у новичка могут руки опуститься, ведь начинающий автор совсем не уверен, что его тексты нужны кому-нибудь кроме него самого.

Мне кажется что редакторы так не говорят. А говорят что то вроде "Ах какая у Вас рукопись хорошая  и  гениальная! Из Вас не плохой писатель получается! Но к сожалению у нас в издательстве ремонт и мы Вас принять увы  не можем! А Вы приходите к нам как в следующий месяц!" Вот так примерно! Иначе автор может чего доброго и в суд редакторов поволочь!

0

6

Дмитрий написал(а):

Мне кажется что редакторы так не говорят.

Редакторы вообще никогда с начинающими авторами не говорят  :angry: . Новичок посылает рукопись, якобы, в издательство, а на самом деле в мусорную корзину. Новичок ждет надеется и верит, а он нем никто уже не вспоминает... так, во всяком случае, считается. Похоже на правду, хотя доказательств у меня нет  :dontknow:

Светлана написал(а):

Ведь от профи не обязательно требуют готовую рукопись перед тем, как договор заключить.

Со мной такого не бывало, а вот отец, работая еще с советскими издательствами, часто подписывал договор и получал гонорар только представив план-проспект книги. Я бы так не смогла. Работа идет хорошо только тогда, когда впереди маячит вознаграждение, а стоит только деньги получить, желание работать резко пропадает. К тому же не люблю брать на себя обязательства и быть кому-то должна. Мало ли что может случиться в процессе работы? Уж лучше сначала текст написать, а потом этот готовый "товар" продавать.

0

7

Ой Зизи, а с вами было такое в начале!? Чтобы вы как начинающий писатель отправляли рукопись в издательство а дальше - тишина!  И ни ответа ни привета! Это я к тому чтобы значит начинающим авторам не отчаиватся и не паниковать, и знать что все писатели, и вы тоже через эту  пытку неизвестностью проходили!

Отредактировано Дмитрий (2013-09-27 00:58:02)

0

8

ZiZi написал(а):

Новичок посылает рукопись, якобы, в издательство, а на самом деле в мусорную корзину. Новичок ждет надеется и верит, а он нем никто уже не вспоминает...

Да, кстати, пора бы кое-кому про меня вспомнить...

0

9

Я начинала в те смутные времена, когда можно было запросто придти в издательство и лично переговорить с главным редактором.

0

10

Ой, хороши были смутные времена! У смутных времен есть особая прелесть))
А сейчас туда без пропуска дальше холла не пустят...

0

11

ZiZi написал(а):

Я начинала в те смутные времена, когда можно было запросто придти в издательство и лично переговорить с главным редактором.


Да и сейчас так можно, если издательство совсем мелкое :D  Главное - при этом мысленно повторять, как мантру: "Я - деловой человек. Я здесь по делу договориться о взаимовыгодном сотрудничестве".

Конечно, в "Эксмо" так не заявишься :D

0

12

Проблема только в том ,что вряд ли мелкое издательство сможет что-то издать  :dontknow:

0

13

ZiZi написал(а):

Проблема только в том, что вряд ли мелкое издательство сможет что-то издать


Безусловно :'( Могут отфутболить точно так же, как и в крупных. К тому же в мелких издательствах не следует рассчитывать на гонорар - в самом лучшем и невероятном случае гонорар будет такой маленький, что сумма вызовет смех  :crazyfun: :'(

К тому же (если речь идёт о художественной прозе или стихах) такое издательство наверняка предложит, чтобы автор хотя бы частично оплатил издание своей книги. Если не просят ничего платить - это уже огромная удача :shine: 

И тем не менее основная часть российских изданий приходится на долю именно таких маленьких издательств. Это согласно официальной статистике, которую публикует Федеральное агентство по печати.

Издательствами, которые на слуху (Экмо, АСТ, ОЛМА и т.д.), публикуется около 20% всех книжных НАИМЕНОВАНИЙ, а остальные 80% публикуются серой массой контор, о которых мы вряд ли когда-нибудь услышим. Подчеркну, что это верно, если считать по НАЗВАНИЯМ. Если по ТИРАЖУ, то соотношение 50/50, но всё равно впечатляет o.O

0

14

Светлана написал(а):

И тем не менее основная часть российских изданий приходится на долю именно таких маленьких издательств.

Честно говоря, не знала об этом. Но как мелкие издательства свою продукцию распространяют? Ведь, магазины и торговые сети предпочитают работать с крупными издательствами, а "мелочь" недолюбливают. Вообще, распространение книг для меня больной вопрос. Как автору малой кровью добиться того, чтобы его книги покупались и не зависеть при этом от монстров книгопечатания?

Светлана написал(а):

К тому же в мелких издательствах не следует рассчитывать на гонорар - в самом лучшем и невероятном случае гонорар будет такой маленький, что сумма вызовет смех

Увы, и в крупных он вызывает гомерический хохот.

0

15

ZiZi написал(а):

Честно говоря, не знала об этом. Но как мелкие издательства свою продукцию распространяют?


Несетевые магазины, Интернет-магазины, ларьки, лотки, электрички.

Сами можете проверить - там далеко не каждая книга от известного издательства. Даже в Москве это заметно, а в регионах ещё заметнее, потому что издательства, базирующиеся в Москве и в Питере, не особо стремятся отправлять свою продукцию за тысячи километров. Расходы на логистику сильно увеличивают цену книги и уменьшают её конкурентноспособность, поэтому книгу везут в регионы, только если она хорошо продалась в Москве и в Питере. А иначе велик риск, что придётся ещё и обратно везти, и все эти расходы лягут на издательство и распространителей.  %-)

Полный ассортимент известных издательств есть, пожалуй, только в городах-миллионниках, а дальше этот ассортимент "редеет", и чем меньше город, тем меньше там книг от известных издательств. А ведь чем меньше город, тем меньше там народ приучен к Интернету, и тем больше тянется к бумажной книге. И вот тут на сцену выступают маленькие издательства :D У них нет цели всю Россию охватить. Они живут именно за счёт того, что крупные изательства не везде дотягиваются.

Отредактировано Светлана (2013-09-28 21:44:55)

0

16

ZiZi написал(а):

Как автору малой кровью добиться того, чтобы его книги покупались и не зависеть при этом от монстров книгопечатания?


Я в своё время интересовалась этой темой и заметила такую вещь - многие публикующиеся авторы склонны думать, что всем рулит сарафанное радио. Если оно включилось, тогда книга продастся, даже если её трудно достать. А если сарафаное радио не включилось, то книга будет продаваться плохо, даже если она есть во всех магазинах.

Сама я это пока не проверяла, но в будущем, думаю, доведётся проверить :)

0

17

Ну как малой кровью добится... Трудится и еще раз трудится, как говорил тов. Ильич! И тогда издатель сам придет к вам с договором! Ведь смотрите - сколь книг у Дмитрия Емца, а все почему - он трудится как папа Карло!

0

18

Дмитрий написал(а):

Ну как малой кровью добится... Трудится и еще раз трудится, как говорил тов. Ильич! Ведь смотрите - сколь книг у Дмитрия Емца, а все почему - он трудится как папа Карло!


Я думаю, Елена трудится достаточно.

И книг, кстати, у неё тоже много.

0

19

Читая книги Дмитрия Емца, я не перестаю ловить себя на мысли, что там над некоторыми вещами однозначно потрудилась женщина.
Надеюсь, он - не таков, как Вук Задунайский? Фото вроде мужское?

0

20

Светлана написал(а):

Сама я это пока не проверяла, но в будущем, думаю, доведётся проверить

Удачи! :flag:

0

21

Света написал(а):

Читая книги Дмитрия Емца, я не перестаю ловить себя на мысли, что там над некоторыми вещами однозначно потрудилась женщина


Ну, в книгах о Тане Гроттер однозначно присутствует труд мадам Роулинг :D И суд это официально признал (в Голландии и в др. европейских странах, где публикация книг о Тане запрещена).

0

22

Мария Шелкопряд написал(а):

Удачи!


Пасибо, конечно, но рано ещё.

Мне сначала надо текст закончить :D

0

23

Дмитрий написал(а):

И тогда издатель сам придет к вам с договором!

Дмитрий, вы неисправимый романтик  :D

Светлана написал(а):

А если сарафаное радио не включилось, то книга будет продаваться плохо, даже если она есть во всех магазинах.

знать бы, как его включить....

Светлана написал(а):

Сама я это пока не проверяла, но в будущем, думаю, доведётся проверить

Ну, если что, мы посарафаним... Хотя, толку от нас немного, но, то что в наших силах сделаем.  :writing:

0

24

Светлана написал(а):

Ну, в книгах о Тане Гроттер однозначно присутствует труд мадам Роулинг  И суд это официально признал (в Голландии и в др. европейских странах, где публикация книг о Тане запрещена).


Ой, знаю. В Голландии теперь есть две запрещенных вещи - "МАйн кампф" и "Таня Гроттер". А все остальное у них разрешено - наркотики, педо-некро-зоо- и прочая филия. Уже одно это слово - Голландия... Ну, вот у меня сейчас такое чувство, что я опять пошлость брякнула.

Ну а женская рука в книге... Нет, она не в идеях, а в процессе. Ну не Роулинг придумала Бейбарсова, не Роулинг.

0

25

Света написал(а):

Ну не Роулинг придумала Бейбарсова, не Роулинг.

Ну должна же быть какая-то изюминка, даже если это Пускайслюнькин-Душижирафкин. :D

0

26

Душижирафкин - это вполне себе мужская работа. А вот тот факт, что Бейбарсову симпатизируешь куда больше, чем невыразительному и чмошному Валялкину - однозначно женская.

0


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » Советы начинающим авторам » Вдохновение вернется


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC