Форум Елены Артамоновой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » Обсуждение книг Елены Артамоновой » Вампиры - кто же они такие?,различные точки зрения.


Вампиры - кто же они такие?,различные точки зрения.

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

На раздумья на эту тему меня вдохновила одной фразой ZiZi и я решила посвятить рассуждениям(не только своим,естественно) тему :)

Итак,что нам говорит о вампирах энциклопедия Википедия:

Вампиры — мифологическая или фольклорная нечисть. Со всех ракурсов вампиры являются нежитью, питающимися человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

Тут раскрывается примерный общий смысл этого термина,с которым,я думаю,все тут согласятся.

Далее,свободная энциклопедия рассказывает нам об аналогах существ вампирского типа в древней мифологии,однако на мой взгляд,в общем это имеет слабое сходство с современным пониманием вампиров и скорее всего эти легенды берут свое начало от естественного страха смерти и связанной с ней атрибутики,а также от сакрального значения,которое некоторые древние вкладывали в кровь.

Рассказы о мертвецах, проливающих кровь, найдены почти во всех культурах по всему миру, включая самые древние.[6] Вампироподобные духи, называемые Лилу (Lilu), упомянуты в ранней вавилонийской демонологии, и кровососущие акшары в даже более ранней шумерской мифологии. Эти демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорожденных младенцев и беременных женщин.

Даханавар (арм. Դախանավար) — в древнеармянской мифологии вампир, который проживает в горах Ултиш Альто-тэм. Он прославился тем, что никогда не убивал жителей, которые жили на его землях.[7]

В Индии рассказы о веталах, вампироподобных созданиях, которые вселяются в трупы, были распространены в санскритской новеллистике. Сборник «Двадцать пять рассказов Веталы» рассказывает о царе Викрамадитья и его попытках поймать неуловимого веталу. Истории о ветале были собраны в книге Баитал Пачиси (Baital Pachisi). Ветала — это нежить, которая так же как и летучая мышь ассоциируется с современными вампирами, ассоциировалась с висящими вниз головой на деревьях, растущих на землях, где кремируют покойников, и кладбищах.

Хромающий труп — аналог вампира в китайской традиции; однако он питается жизненной эссенцией жертвы (ци), а не кровью.

Древняя египетская богиня Сехмет в одном из мифов стала полна жаждой крови после убийства людей и насыщалась только после того, как выпивала спиртной напиток цвета крови.

В «Одиссее» Гомера тени, которые Одиссей встречает в своём путешествии в подземный мир, приманиваются кровью принесённых в жертву баранов. Этот факт Одиссей использовал для своей выгоды призвав тень Тиресия.

В Риме призраков-кровососов называли ламиями, эмпузами и лемурами. Стрикс (strix), ночная птица, которая питалась человеческой кровью и плотью, упоминается в Римских рассказах. Румынское слово, обозначающее вампиров — стригой — образовано от этого слова, так же, как и имя албанского Штрига (Shtriga), но мифы об этих существах показывают в основном славянское влияние.

Как пример существования и известности похожих легенд в поздние времена, можно отметить что в XII веке английские историки и летописцы Вальтер Мап и Вильям Ньюбургский записали несколько историй, которые имеют спорное сходство с восточноевропейскими вампирами.

Миф о вампирах, в том виде, в котором он нам известен, появился в Восточной Европе из славянского фольклора (более подробно рассмотрено в следующем разделе), где вампирами были существа, убивающие людей путём выпивания их крови, либо через удушение. Вампир мог быть уничтожен, если ему отрезать голову, вонзить деревянный кол в его сердце и сжечь труп.

Еще дальше Вики поведала нам о национальных вампирах:

Славянские вампиры

В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле. Некоторые люди предпочитали похоронить потенциальных вампиров с косами над их шеями, чтобы мертвецы обезглавили себя, если начнут подниматься.

Свидетельства того, что в окрестностях есть вампир, включают в себя смерть рогатого скота, овец, родственников или соседей, эксгумированное тело, которое словно живое с отросшими ногтями или волосами, тело, вздувшееся как барабан, или кровь на рту в паре с румяным лицом.

Вампиры, как и остальные легендарные славянские монстры, боялись чеснока и любили считать зёрна, опилки и т. д. Вампиры могли быть уничтожены с помощью кола, обезглавливания (кашубы клали голову между ступнями), сожжения, повторения похоронной службы, обрызгивания тела святой водой, либо обряда изгнания нечистой силы.

Наиболее известный сербский вампир был Сава Саванович (Sava Savanović), ставший известным благодаря роману Милована Глишича (Milovan Glišić) «Posle devedeset godina» («Девяносто лет спустя»).[8] Также любителям вампирологии и вампиристики хорошо известен другой «Дунайский вампир» Михайло Катич. Он стал известен благодаря своему древнему роду, который когда-то состоял в «Ордене Дракона» (там же состоял и отец Дракулы), а еще благодаря своей привычке — очаровывать женщин и пить из них кровь после полного их подчинения ему. Предположительно родился в XV веке, но дата смерти неизвестна. По одной из версий до сих пор он блуждает где-то в беспокойстве.

В старорусской анти-языческой работе «Слово Святого Григория» (написанной в XI—XII веке), заявляется, что русские язычники приносили жертвы вампирам.

Румынские вампиры

Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у романизированных жителей Восточной Европы, румын (известных как валахи в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.

Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои — это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, так же как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вырколак (Vârcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну (так же как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).

Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 6 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за тем кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.

Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.

Цыганские верования в вампиров

Даже сегодня цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера Дракула, в которой цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его.

Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях.

Прародина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет — это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир. В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarākŞhasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишака (pishacha) — немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, полагается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем перевоплощении.

Наиболее известное индийское божество, связанное с питьём крови — это Кали, которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга (Durga) сражались с демоном Рактабия (Raktabija), который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабию.

Что интересно, имя Кали является приложением к официально непризнанной цыганской святой Саре (Sara). По легенде, цыганка Сара прислуживала Деве Марии и Марии Магдалине и вместе с ними высадилась на берегу Франции. Цыгане до сих пор проводят церемонию в ночь на 25 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, произошло это событие. Поскольку святилище Сары Кали находится под землёй, местные жители издревна с подозрением относились к ночному поклонению «цыганской святой», и среди выдвигаемых ими версий были причастность культа Сары Кали к сатанизму и устраиваемые цыганами вампирские оргии.

Вампиров в цыганском фольклоре часто называют просто мулло (mullo) (мертвец, покойник). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа.[9] Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом.

Любой, кто имел необычную внешность, например, тот, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным, была заячья губа или волчья пасть, ярко-голубые глаза и т. д. мог стать вампиром. Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром; так же как если труп распух до того как его успели похоронить. Растения, собаки, кошки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь.

Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они также клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами были вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание.

Согласно покойному сербскому этнологу Татомиру Вукановичу ((Tatomir Vukanović)), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей. Однако они могли быть увидены «братом и сёстрой, которые близнецы, родились в субботу и надели свои подштанники и рубашки шиворот навыворот». Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если найдут таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир их увидит, ему придётся убегать.

Там же мы можем прочитать о том,как в вампиров верили в новое время:

Споры о вампирах в XVIII веке

В XVIII веке в Восточной Европе была серьёзная паника по поводу вампиров. В охоту на вампиров втягивали даже государственных служащих.

Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных (и впервые полностью задокументированных властями) случая затрагивали Петера Благоевича (Peter Plogojowitz) и Арнольда Паоле (Arnold Paole) из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и нападал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.

В другом известном случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы. Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны. Тем не менее Антуан Августин Кальме (Antoine Augustine Calmet), уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют. Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в 1751 году, Кальме был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой. Какими бы ни были личные убеждения Кальме, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных.

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора, Gerhard van Swieten, расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

Новая Англия

В XVIII—XIX веках вера в слух про вампиров дошла не только до ушей короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье (хотя слово «вампир» никогда не употреблялось, чтобы описать его/её). Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза (или «чахотки», как его называли в те времена) к членам своей семьи становились причиной заболевания этой болезнью.Наиболее известный (и последний записанный) случай был с девятнадцатилетней Мерси Браун (Mercy Brown), которая умерла в Exeter, Род Айланд в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил её из её гробницы через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезанно и сожжено в пепел. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».

А вот примерный "портрет" среднестатического мифологического вампира

Сложно сделать общее описание фольклорного вампира, так как его особенности очень разнятся у разных культур.
*Внешность европейского вампира состоит в большей степени из особенностей, по которым его можно отличить от обычного трупа, стоит только вскрыть могилу подозреваемого вампира. Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу (возможно и бледную), он часто бывает пухлым, у него отросшие волосы и ногти и ко всему прочему он совершенно не разложившийся.
*Наиболее обычные способы уничтожить вампира — это вонзить осиновый (серебряный) кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили вверх ногами, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна. Подобные мифы записаны и на индийском полуострове. Южно-американские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ имеют такую же склонность.
*Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южно-американским суевериям. В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Синто.
*Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков, змей, сов, воронов и многих других.
*Вампиры из европейских легенд не отбрасывают тени и не имеют отражения. Возможно, это связано с отсутствием души у вампира.
*Есть поверье, что вампир не может войти в дом без приглашения. (в частности, упоминается в сериалах "Дневники вампира","Баффи истребительница вампиров" и "Настоящая кровь". А так же в фильме "Участь Селема")
*В христианской традиции вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.

И,напоследок,из другой статьи -

Характерные черты вампиров из художественных произведений

В отличие от многочисленных и противоречивых верований о вампирах в традиционном фольклоре, в западной литературе образ вампира стал более-менее цельным. Этот образ сохраняет некоторые фольклорные черты, но отбрасывает другие. Этот новый образец вампира распространился в современном кино и массовой культуре, хотя некоторые отдельные работы могут отличаться от этой нормы.

Произведения XIX века, в особенности «Дракула» Брэма Стокера, оказались наиболее влиятельными. Вампиры из художественных произведений часто описываются как романтичные особы, элегантные и сексуальные (подобно демонам инкубам и суккубам). Это противоречит фольклорным рассказам о вампирах Восточной Европы, которые описывают вампира как ужасный ходячий труп.

В некоторых произведениях вампиры являются не нежитью, а расой, которой требуется кровь для нормализации обмена веществ.

Хорошо известен набор преимуществ и уязвимости вампиров из кино и литературы:
*Вампиры, будучи мёртвыми, не нуждаются в человеческой пище, воде и даже воздухе. Иногда описывается, что они вообще не могут есть человеческую пищу, что вынуждает их либо избегать приглашений в кафе, рестораны, на званые обеды и т. п. или притворяться, что они едят, чтобы ввести в заблуждение своих смертных жертв. Они часто имеют бледный вид (а не тёмную или румяную кожу фольклорных вампиров), и их кожа холодна на ощупь.
*Иногда они могут превращаться в животных, чаще всего в летучих мышей, крыс и волков. Некоторые вампиры умеют даже превращаться в туман или дым. Некоторые умеют летать.
*Вампиры не отбрасывают тени и не имеют отражения. В современных произведениях можно встретить идею, что вампиры не могут быть сфотографированы. Эта идея впервые появилась у Стокера, который развил её из предположения, что зеркала отражают душу человека — как раз то, чего у вампира нет.
*Некоторые суеверия утверждают, что вампир не может войти в дом без приглашения. Обычно приглашение нужно получить лишь однажды, после чего вампир может приходить и уходить когда захочет.
*Некоторые рассказы сохранили идею о том, что вампир должен возвращаться в гроб или «родную землю» до рассвета, чтобы отдохнуть в безопасности. Другие вампиры кладут родную землю в свои гробы, особенно если они переезжают. В «Кармилле» Ле Фаню вампиры должны возвращаться в свои гробы, но спать в крови, а не в земле.
*Иногда оборотни становятся вампирами после смерти. В других историях оборотни являются смертельными врагами вампиров.
*Как и в фольклоре, вампиры из рассказов боятся чеснока и символов христианской веры, таких как святая вода, распятие или чётки. Иногда вампиры неуязвимы для всего выше перечисленного (Интервью с вампиром), также в этот список включают иконы или символы той веры, которая имела значения для человека, ставшего впоследствии вампиром, например, звезда Давида для «вампира-иудея».
*Вампир может быть уничтожен серебряной или освящённой пулей, деревянным колом в сердце, через обезглавливание или кремацию. Однако одним из наиболее общих способов убить вампира является вытаскивание его под дневной свет. Идея, возможно, впервые появилась в фильме Носферату (1922), но уязвимость перед солнечным светом стало часто приниматься как стандартная слабая сторона вампира. Хотя степень этой уязвимости разнится от рассказа к рассказу. В произведении Стокера, например, солнечный свет лишь ослаблял Дракулу, но не уничтожал. Во многих фильмах развита идея, что вампиры боятся серебра в любом его виде, это и пули, и колья, и мечи, и т. д. Особенно эта идея развита в фильмах Блэйд и про Ван Хельсинга.
*Некоторые вампиры из художественных произведений обожают считать. Идея была взята из народных историй, утверждающих, что вампир будет останавливаться и считать каждое зерно, которое найдёт на пути. Наиболее известный «считающий» вампир — это кукла Знак (Count von Count) из телепередачи «Улица Сезам». Другими примерами является эпизод из пятого сезона «Секретных материалов», названный «Плохая Кровь», а также роман «Carpe Jugulum. Хватай за горло» Тэрри Пратчетта.
*С тех пор как в 1958 году вышел фильм «Дракула», вампиры почти всегда изображаются с клыками. Иногда вампир может скрывать клыки, до тех пор пока не собирается кусать.

Теги: вампиры

Отредактировано Tatiana (2010-11-02 00:50:12)

0

2

Угу, а индийские! Одна Кали чего стоит! Да и как еще можно назвать "божества", требующие кровавых жертв?
Завтра при свете свою книгу достану, у меня их там столько классификаций.

0

3

Света,
Да,если не сложно,расскажите о тех,которых знаете - у меня тут грандиозная мысля есть одна,хочу разобрать некоторые вампирские характеристики,но для этого нужно больше инфы и немало времени,поэтому сие откладывается до неопределенных времен(ну,на неделе постараюсь все собрать  - в том числе и мысли в кучку)).

А пока предлагаю форумчанам рассказать о их собственном понимании сущности этих существ,с любой точки зрения - скептической,научной,теологической и т.д и т.п.. :)

0

4

Я потрясена! Тут просто настоящая энциклопедия намечается... Столько информации. Надеюсь, что темка не загнется и будет процветать ;)
Я бы поговорила на эту тему, но в связи с загруженностью,  :mybb:  :mybb:  :mybb: присоединюсь к обсуждению позже.

0

5

Tatiana написал(а):

Вампиры, будучи мёртвыми, не нуждаются в человеческой пище, воде и даже воздухе.

Кстати, одного не могу понять, если вампиры не дышат, то соответственно, легкие у них не функционируют, как в таком случае они могут говорить?

0

6

Так и быть, нашла свою энциклопедию нечистой силы. Купила однажды по случаю. Статьи там интересные, а вот картинки уродско-карикатурные, так вот, купила, увидев там портрет Стокера. А теперь про вампиров.
Их знали еще в Древней Греции. Сохранились предания о существах по имени Ламия и Эмпус. Эмпус - человек с ослиными ногами, рыскал по дорогам, нападал на прохожих и никогда не заходил в дома.
А вот Ламию - женщину с телом, покрытым змеиной кожей и козлиными копытами - интересовали исключительно дети. Предание гласит, что когда-то она была обычной женщиной, царицей Ливии и матерью большого семейства. Но случился мор,  и ее дети погибли. В гневе Ламия прокляла богов и весь род человеческий, а боги в отместку "наградили" ее такой внешностью - и таким проклятием. С тех пор Ламия не знала покоя, ночь за ночью выходя на охоту, похищая детей и выпивая у них кровь...

0

7

ZiZi написал(а):

Я потрясена! Тут просто настоящая энциклопедия намечается... Столько информации. Надеюсь, что темка не загнется и будет процветать

Да-да-да,в моих планах составить типа энциклопедии,а потом еще хочу все разобрать и - а)постараться найти истоки легенд(в принципе в первом сообщении я вкратце их описала перед инфой о вампирах в древней мифологии), б)раскрыть физилогию романтической нежити с научной точки зрения, в)обрисовать все с точки зрения теологии.
:writing:

ZiZi написал(а):

Кстати, одного не могу понять, если вампиры не дышат, то соответственно, легкие у них не функционируют, как в таком случае они могут говорить?

А меня вот больше интересует,как они могут шевелиться,если импульсы движения поступают из мозга,а клетки мозга у них мертвы и куда девается выпитая кровь,особенно при том,что нужна им не сама субстанция,а жизненная сила)))
Потом при случае проконсультируюсь с учебником биологии и постараюсь это все оформить более порядочно :)

Отредактировано Tatiana (2010-11-02 01:31:15)

0

8

ZiZi написал(а):

Кстати, одного не могу понять, если вампиры не дышат, то соответственно, легкие у них не функционируют, как в таком случае они могут говорить?

Я где-то слышала, что только для разговора они и делают вдох, при желании. Ну да я много всяких глупостей слышала, это так, версия.

0

9

Ну вот вам еще из энциклопедии.
У древних кельтов дурной славой пользовалась ланнан ши - в переводе это означает "прекрасная возлюбленная". Название, конечно, дано в шутку, но своим "избранникам" ланнан ши действительно являлась в облике прекрасной девушки с сияющей кожей и красным ртом. Она выбирала только молодых и неженатых мужчин, и до тех пор, пока мужчина не влюблялся в нее, ничего плохого не могла ему сделать. Так что те, кто не поддавался ее чарам, оставались невредимыми.

А в Японии боялись каппе - вампира, живущего в воде. По преданию, каппе становились утонувшие дети. Они покрывались зеленой кожей, а во рту появлялись несколько рядов острейших зубов. Они охотились на купальщиков, прокусывая им вену под коленкой.
В той же Японии кроме каппе существовали и простые вампиры. Ими становились люди, умершие злой, неестественной смертью, а по ночам восстающие для кровопития. Эти вампиры могут обращаться в кошку.

0

10

Ну а у нас на Украине существовало предание о некрещенных детях. Не всякий ребенок был желанным, а с контрацепцией в старину было туговато. Поэтому какая-нибудь непутевая девица могла родить тайно и утопить в речке или болоте. Так вот, такие младенцы тоже, по преданию, оборачивались нечистью и нападали на тех, кого к этому месту ночью принесет нелегкая. Правда, не во всех случаях для кровопития, а чаще чтобы просто утопить. Но это, наверное, уже не в тему.
А вот кто однозначно мог восстать из могилы - так это умершие ведьмы и колдуны. Мало того, что умирают они страшно, так еще и после смерти им нет покоя.
Ой, была у меня книжка с такими преданиями, в детстве, да куда-то делась. Там рассказывался случай, когда парень с девушкой чем-то обидели дальнюю родственницу парня, а она была ведьмой. И вот она умерла, похоронили ее. А вскоре после того возвращался парень этот с другом откуда-то ночью, из другой деревни, и увидел страшную фигуру, приближающуюся к нему. Они бросились бежать, друг удрал, а этот парень отстал и попытался спрятаться за дерево... Возле того дерева его наутро и нашли растерзанным. А к девушке в ту же ночь в окно возле ее кровати засунулась синяя рука, и она не проснулась наутро, задохнулась во сне - это видела ее сестра, но побоялась и шелохнуться. А потом кто-то догадался, вскрыли могилу ведьмы и увидели у нее на морде кровь... Осиновый кол забили.
ТАм много такого было, это уже не из энциклопедии...

0

11

Искала эту тему раньше, но не могла найти. А тут смотрю список активных пользователей и вижу - Света читает о вампирах. Ну и я сюда... Может, что то еще новенькое почерпну для своей работы

0

12

А я сюда пришла вслед за читателем :)

0

13

Я не верю, что вампиры могут пить кровь в буквальном смысле, если брать тот факт, что вампиры - личности потусторонние. Если бы они выбирались из могил в буквальном смысле, то это было бы видно на кладбище по виду могилы - она должна быть всё время свежая - и два месяца, и пять, и несколько лет. Тогда ясно - кто-то постоянно её раскапывает и закапывает. А иначе как тело может появляться на поверхности? Получается, что вампир выходит из могилы в тонком теле и даёт себя увидеть при желании. Тогда как ему удержать выпитую кровь? Она же материальна? А вот в то, что такие существа могут пить жизненную силу - в это я верю. От внезапного страха, например, может случится разрыв сердца. А потусторонние существа, как правило, стремятся как можно сильнее напугать свою жертву. Согласно теории оккультизма, в окружающее пространство в момент сильных чувств выплёскивается огромное колличество энергии, которой и питаются такие существа. В момент смерти - наибольшее колличество энергии: умирающий теряет её всю. То, как мы теряем энергию в момент волнения, страха, сильного гнева или бурной радости, легко можно наблюдать - после сильных эмоций наступает усталость. Если терпеть сильную боль, тоже теряешь энергию. Всё это  хорошо знают те, кто перенёс операцию под местным наркозом: ничего не делаешь, просто лежишь себе на столе. А после операции еле ноги переставляешь. А ведь общего наркоза не было - подумаешь, лидокаинчик ввели.
Эту теорию подтверждают многочисленные факты проявления полтергейста , привидений , голосов и прочей нечисти в местах, где было много насильственных смертей, или же кого-то очень зверски убили, так, что жертва долгое время испытывала ужас и боль.

Так почему же не допустить, что некоторые существа намеренно выходят пить жизненную энергию у живых? А насчёт реальной крови - сильно сомневаюсь. Это, по моему мнению, могут делать только материальные существа с работающей пищеварительной системой. Такие существа есть, и это не секрет. Есть такие и люди. Я когда-то смотрела телепередачу про людей с особым составом крови. Они плохо себя чувствуют, пока не выпьют 50 гр. человеческой крови. При чём кровь друг у друга они пить не могут - бесполезно. Нужен здоровый донор. Консервированная кровь тоже не годится - что-то там не так. Если же здоровый человек выпьет крови такого вампира, его кровь тоже станет непригодна, он тоже превратится в вампира и не сможет жить полноценной жизнью без этих 50 граммов. Но речь не идёт о выпивании крови литрами.  :D Мне кажется, это какая-то неизученная пока болезнь. Встречается же она крайне редко.
Но, возможно, что в древности она встречалась и чаще. Таких больных вполне могли причислить к колдунам и ведьмам, их боялись, приписывали им небывалые способности (у страха глаза велики) и награждали легендами. Эти легенды с течением времени обрастали новыми подробностями и дошли до нас уже в таком виде.

Отредактировано Анна (2011-09-15 11:46:55)

+1

14

Между прочем, интересно: в украинском простонародном языке есть слово "побрехенька" (от слова брехать, то есть врать). Побрехенька - синоним слова басня, народное сказание. Выходит, что на Украине, к примеру, вполне допускался пересказ событий с неточностями, приукрашенный рассказчиком. Через сто пересказываний разными рассказчиками смысл, естественно, искажался, но сам рассказ от этого только выигрывал с художественной точки зрения.

+1

15

Вот решил опять тряхнуть стариной и оживить старую темку. Правда, это всего лишь видео, которые тут не все смотрят, но довольно толковое. К чести рассказчика, традиционно перейдя от темы вампиров к теме Дракулы, он конкретно разделил историческую личность и книжного персонажа. Хотя кое-что из бреда о последнем тоже привёл.

+1

16

Паша написал(а):

Хотя кое-что из бреда о последнем тоже привёл


"Историческая" часть не выдерживает никакой критики  :mad: Автор переврал всё, что можно переврать  :mad:  Флореску и Макнелли по сравнению с этим - просто образец объективности и фактической точности... И ещё Фрэнки Шоу в этом фильме использовано для кучи  :(

Кстати, Фрэнки Шоу про Дракулу мне никогда не нравилось именно из-за того, что Фрэнки там исторические факты переврал  :(

Причём к байкам у меня нет претензий - рассказывай, если хочешь, но зачем же перевирать исторические факты, которые можно было и не перевирать  :dontknow:

Хотя радиопостановка у Фрэнки сама по себе неплохая:

+1

17

Светлана написал(а):

"Историческая" часть не выдерживает никакой критики

Ну, собственно, потому я и притащил видео именно в эту тему. Потому как рассуждение в первую очередь о сказочных существах - там таких рассуждений целая серия. А на Дракулу перешёл разговор - ибо традиция такая.  :disappointed: Нельзя в толковом обзоре вампиров не упомянуть их прародителя - внебрачный выкидыш Абраши Стокера и Армэна Вамбери. :crazy: Так что с этой позиции сам факт упоминания Дракулы настоящего, уже...что-то.

0

18

Кстати, о вампирах. Честно говоря, я по ним немного соскучилась  :D Вот и решила я парочку вампирскую сделать в масштабе 1:12  :crazyfun: Мелкие такие кровососики.

0

19

Продолжаем тему. Ещё один представитель вампирьего семейства.

+1

20

ZiZi написал(а):

я парочку вампирскую сделать в масштабе 1:12


Один в этой парочке будет в чёрном плаще с кровавым подбоем?  :question:

0

21

Светлана написал(а):

Один в этой парочке будет в чёрном плаще с кровавым подбоем?  :question:


Не дождусь увидеть куколок!!! Черный плащ и кровавый подбой - это вампирская классика! :cool:
Кстати, вот блондинов вампирами реже делают...а жаль! :|

0

22

Насчет кровавого подбоя не гарантирую, этот товарищ будет не дракулообразным кровососом, а более современным вариантом типа моего Кристиана  :D Но клыки планируются, если, конечно они будут хорошо смотреться.
Вчера в четыре часа ночи закончила первую отливку парня. Закончила и сразу сфоткала, естественно. В этой же форме отолью и вампира, но кожа у него будет мертвенно бледной. Вампиры блондины встречаются, самый яркий пример - Спайк из "Баффи", а вот смуглых точно не существует.  :rofl:
В общем, мужик получился вот такой:
http://s4.uploads.ru/Bqcu8.jpg

0

23

ZiZi написал(а):

Насчет кровавого подбоя не гарантирую, этот товарищ будет не дракулообразным кровососом, а более современным вариантом типа моего Кристиана   Но клыки планируются, если, конечно они будут хорошо смотреться.
Вчера в четыре часа ночи закончила первую отливку парня. Закончила и сразу сфоткала, естественно. В этой же форме отолью и вампира, но кожа у него будет мертвенно бледной. Вампиры блондины встречаются, самый яркий пример - Спайк из "Баффи", а вот смуглых точно не существует.  
В общем, мужик получился вот такой:

Ну так вроде неплохо получился - хотя руки, думается можно было и помощнее мышцой накачать :cool:  Первый *жених* для вашей Аннабели почти готов!

0

24

Tatianazal написал(а):

Не дождусь увидеть куколок!!! Черный плащ и кровавый подбой - это вампирская классика!

лучше как в *Мастере и Маргарите**В белом плаще с кровавым подбоем шаркающей кавалерийской походкой на балкон вышел прокуратор Иудеи всадник Золотое Копье*

0

25

ZiZi написал(а):

В общем, мужик получился вот такой


Симпотяжка!!! И скромник... :D  :blush:  :blush:

Дмитрий написал(а):

думается можно было и помощнее мышцой накачать


Мышцы - это на любителя. Вампир может быть и мускулистый, и аристократически утонченным! Зависит от того, кем был при жизни. :crazy:

0

26

Дмитрий написал(а):

Ну так вроде неплохо получился - хотя руки, думается можно было и помощнее мышцой накачать :cool:  Первый *жених* для вашей Аннабели почти готов!

Мне кажется, парень и так слишком накаченный получился. Дистрофиков не люблю, но и ходячие горы мяса не в моем вкусе. Все хорошо в меру  :D Вот закончу волосы прошивать и больше фоток сделаю, а потом и видео, чтоб во всех подробностях было видно.
А вот роль жениха Аннабель парнишка явно не сыграет, ростом не вышел. Что за пара получится - невеста 40 см ростом, а жених 15  o.O  :rofl:

Tatianazal написал(а):

Симпотяжка!!! И скромник..

Есть что прятать...  :blush:

0

27

ZiZi написал(а):

а вот смуглых точно не существует


А как же вампиры негроидной расы? Правда, у них обычно "загар" с синим отливом  :glasses:

ZiZi написал(а):

Что за пара получится - невеста 40 см ростом, а жених 15


:crazyfun:  :rofl:  :crazyfun:

0

28

Света написал(а):

Так и быть, нашла свою энциклопедию нечистой силы. Купила однажды по случаю. Статьи там интересные, а вот картинки уродско-карикатурные, так вот, купила, увидев там портрет Стокера. А теперь про вампиров.
Их знали еще в Древней Греции. Сохранились предания о существах по имени Ламия и Эмпус. Эмпус - человек с ослиными ногами, рыскал по дорогам, нападал на прохожих и никогда не заходил в дома.
А вот Ламию - женщину с телом, покрытым змеиной кожей и козлиными копытами - интересовали исключительно дети. Предание гласит, что когда-то она была обычной женщиной, царицей Ливии и матерью большого семейства. Но случился мор,  и ее дети погибли. В гневе Ламия прокляла богов и весь род человеческий, а боги в отместку "наградили" ее такой внешностью - и таким проклятием. С тех пор Ламия не знала покоя, ночь за ночью выходя на охоту, похищая детей и выпивая у них кровь...

Это интересно! Но в книгах и фильмах вампиры еще и некоей магией владеют
К примеру у Стокера Джонотан когда к нему явились дракульские *невесты* сперва принял их за сновидения, потому как в этот момент спал, а проснулся вроде и никого! Сам *граф* и в книге и в фильме ухитряется воровать младенцев причем так что никто никаких следов не находит. В книге правда мать покраденного младенца все таки замок *графа находит и он с ней расправляется! То же самое и с укушенной *графом* *Бедной Люси* В книге она правда за добычей в в парк ходила ,в какой то  *Ситэ*, а вот в фильме сие осталось тайной откуда она младенца свистнула!

Отредактировано Дмитрий (2016-07-17 12:09:13)

0


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » Обсуждение книг Елены Артамоновой » Вампиры - кто же они такие?,различные точки зрения.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC