Форум Елены Артамоновой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Портрет

Сообщений 1 страница 30 из 606

1

Сегодня как никогда раньше пожалела, что я такой ламер бестолковый и не умею вставлять сюда изображения. Посему милости всех прошу заглянуть на мой дайрик  --
Я теперь долго не буду там ничего писать нового, а буду всё смотреть на него...

http://down-house.ru/uploads/incoming/images/news/init/09.09.07/Art%20-%20Gen%20Jun%20Miya/ma_Gen_45.jpg

Отредактировано Света (2013-03-16 21:27:04)

0

2

Даааааааааааа.... Аж мурашки по коже :love:

0

3

Похож?
Стащила у Вука, но потом докопалась, где он сам его взял. Сунулась - а там статья в духе доартамоновских времен. Сейчас наберусь вдохновенья, а потом буду там вдохновенно матюкаться. Уже зарегистрировалась, эту бы энергию да в мирных целях...

0

4

http://partealuminoasa.files.wordpress.com/2009/08/pictura-casa-vlad-dracul.jpg

0

5

Решила найти, кто автор, и не нашла. Зато передо мной прошла вереница оскаленных клыков, окровавленных рож и таких уродов, что тошнило. И все это в одном поисковике...
Честное слово, хотелось плакать и кого-нибудь побить, а потом стало обидно за вампиров! Вот если вы, сэр, ели сегодня овсянку, то это не значит, что у вас и макушка в овсянке? А если ты, кум, сегодня на обед ел борщ, то странно, что у тебя все штаны борщом не заляпаны! Даже помоечный кот после трапезы вылижется. А вампиры, значит по-ихнему, так и ходят все в крови, как ни в чем не бывало.
:tomato:   :tomato:  :tomato:  :hobo:

0

6

Привет всем! Эта картина находится на стене в Доме Дракулы в Сигишоаре на втором этаже. Справа стоит бронзовый бюст Влада Дракулы, слева вход в ресторан.

0

7

А когда я там была, этой росписи еще не было. Только фрагменты старинной фрески в прокуренном зале ресторана. А бюст стоял.

0

8

Значит, берутся за ум помаленьку. Ну, с картиной ясно, а вот откуда портрет с моего дайри - загадка.

0

9

Ну а раз умею, то пусть он тут будет.
http://static.diary.ru/userdir/5/2/8/5/52859/58979903.jpg

Отредактировано Света (2012-04-15 21:01:29)

0

10

Портрет отсюда - http://media.aplus.by/index.php?newsid=27264 - только что-то ошибку выдает...

0

11

И  мне ошибку выдает.  А что там такое?

0

12

Там этот портрет среди других картинок (картинки в Яндексе). Решила еще что-нибудь интересное пошукать - и вот, сразу же наткнулась...

0

13

А, там я тоже находила. Находила еще какой-то сайт, ходила туда матюкаться, оставила ссылку на будущее, но теперь эта ссылка ошибку показывает, это то же самое место.

0

14

Ну вот и я нашла один неизвестный портрет :)
Из каталога выставки. Вообще там все владовы изображения более-менее нам известные. Небольшая статья по иконографии, на румынском. Но вот есть один, который впервые вижу:

http://www.ljplus.ru/img4/f/o/fomor_too/vlad_v_venke_lt.jpg

Ссылка: http://www.ljplus.ru/img4/f/o/fomor_too … _venke.JPG

И, поскольку рисунок на выставке не был, то и в каталоге описания нет. Все, что есть - подпись внизу рисунка, которую я сохранила! Дата, "перо, бумага" - понятно. Залезла в словарь посмотреть, что же такое "logodna'. Словарь выдает - "помолвка, обручение"! Влад в брачном венке! Зизи, спасай - неужели действительно?!

Подтверждаю: действительно была традиция рисовать на свадьбу парные портреты новобрачных! И даже про свадебные венки я слыхала! А техника очень напоминает немецкую – при дворе Матьяша наверняка работали художники-немцы! Так что все убедительно.

Ну, кроме Владова лица, пожалуй...


upd а вот как мог выглядеть парный портрет:
http://i797.photobucket.com/albums/yy252/gluckliche-eme/Master bxg/MbxgPairOfLoversLLcat105.jpg

Некто мастер с монограммой B&G, работал в 1470-1490 гг.

Отредактировано Гостья (2010-11-15 00:55:21)

0

15

Действительно, интересный портрет, впервые такой вижу, одно только не ясно, прижизненный или нет. Между 1470 и 1480 есть большая разница... Но на этом портрете у Влада нет проблем с верхней челюстью, которая заметна на всем нам известном портрете господаря, который считают прижизненным. Исходя из этого, можно предположить, что данное изображение было сделано уже с чьих-то слов, а не напрямую. Иначе, этот изъян нашел бы свое отражение и здесь. Хотя, кто знает. Это только мои догадки.

0

16

Хм.. между прочем, на этом портрете тоже нижняя губа сильно выступает вперед... вот, ты бы не обратила моего внимания - я бы и не заметила!

А подпись? действительно так?

0

17

Не могу не поделиться, нашла чудесного качества портрет.

http://4.bp.blogspot.com/_iDRlyfXvxlQ/TJBqR1O27uI/AAAAAAAAEtk/ZcXJfzOGAPE/s1600/vlad+tepes+dracula.jpg

Да и сам блог, возможно, представляет интерес, хотя я не вникала, мой румынский, увы и ах... :)
http://art-historia.blogspot.com/2010/0 … -mnar.html
и еще одно изображение неплохого качества, хотя оно мне не нравится.

http://4.bp.blogspot.com/_iDRlyfXvxlQ/TJBqSBapFBI/AAAAAAAAEts/w4ii6UOi4r8/s1600/dracula+waida+princeps++eisenstadt.jpg

0

18

Я этот второй никогда не воспринимала всерьез. Это - Дракула? Не смешите, с тем же успехом я за балерину сойду  :tomato: Хотя для детского рисунка, может, и сошел бы.
А первый действительно изумителен.

0

19

Света написал(а):

Это - Дракула? Не смешите...

Это, возможно, из-за глаз такое впечатление. Глаза на портрете выцарапаны -  зрачок вместе с радужкой. Оттого и взгляд такой "слепой", и лицо лишено выражения.

0

20

Выцарапаны - вот это новость! И никто ведь не сказал! Тогда прошу прощения! Это какому же (cencored) такое понадобилось сделать? Чтой-то не думается на простых хулиганов. А где этот портрет находится?
Я слышала, их было немало на фресках храмов, но в девятнадцатом веке они вдруг все кому-то помешали. Стокер нарисовался уже чуть позднее. В чем тогда причина? Тайна сия велика есть, и никто не знает.

0

21

Света написал(а):

Выцарапаны - вот это новость! И никто ведь не сказал!

(не хотела хвастать, а придется) ага, сама видела. и в каталоге выставки упомянуто.
попробую что-нить выцепить из него про этот портрет и его историю.

0

22

Света написал(а):

Выцарапаны - вот это новость! И никто ведь не сказал! Тогда прошу прощения! Это какому же (cencored) такое понадобилось сделать?

Имя главного хулигана, делавшего подобные пакости - а именно, изничтожавшего все изображения Дракулы в церквях - забыла, равно как и его место в церковной иерархии. Могла-бы посмотреть, да неохота, помню только что в где-то в девятнадцатом веке ,еще до Стокера, нашелся в Румынии какой-то высокопоставленный церковник, решивший избавить храмы от образов "сына дьявола". Думаю, что это если не его работа, то его последователей. Но последователи оказались ленивые, вместо того, чтобы соскрести весь портрет, выцарапали только глаза.

0

23

От чмо, хоть и церковник! Наслушался (cencored) басен и нахватался (cencored)  информации. Бывают же лохи, хоть и в сутанах! Воистину, этот умник достоин стоять в одном ряду со Стокером.  :hobo:

0

24

Для меня как для будущего психолога представляют большой интерес акты вандализма. Часто люди, которые их совершают, не могут толком объяснить, почему они "истязанию" подвергают определенные части объекта, а не разрушают всю фигуру целиком. (Кстати, надо что-нибудь для заметок интересненькое нарыть. Спасибо за идею! :)
Но как мне кажется, когда "выцарапывают" именно глаза, в этом нет ничего загадочного. Ведь глаза, как известно, зеркало души. А душа у князя сильная!
Наиболее точное изображение объекта несет больше информации о его природе. О предметах в таких случаях мы говорим "как настоящий", "рукой подать", а про изображение человека "как живой!" И что примечательно, именно портрет способен передавать какой-то совершенно особый ток энегрии, который хорошо улавлвают интуиты. У картин написанных кистью совершенно другая аура, чем у фотографий.
А сколько с портретами мистических историй связано!
"Дориан Грей" тот же Оскара Уаильда.
Экстрасенсы иногда говорят о том, что неупокоенные души людей часто не могут расстаться со своими прижизненными портретами.
Есть примета у африканских племен, что тот, кто рисует изображения людей, крадет их души.
А есть и вполне даже европейская примета о том, что если при жизни человека написали его портрет, и на нем он выглядит лучше, чем в жизни, а еще (упаси Бог!) он самому себе на этом портрете нравится больше, чем в зеркале, то не обойдется без скорой тяжелой болезни. А то и с летальным исходом!
Только посмотрите на портреты монархов. Красавцы! Да еще и во весь рост! В каждом живет частичка души усопшего владыки. И в какой угол комнаты не стань, а кажется все равно, что они следят за тобой взглядом.
Джоконда. Каждый раз эта дама улыбается гостям Лувра по разному: то она устала, а то смотрит с укоризной, то свежа и весела, иногда кокетлива...
А какое впечатление производит взгляд князя Дракулы с портрета! Вот церковник и "поколдовал" над его гипнотическим взглядом. И руки поотбивать не только ему следует, а еще и недотепе реставратору.

0

25

Любовь Кукова написал(а):

что неупокоенные души людей часто не могут расстаться со своими прижизненными портретами

Мы тут недавно со Светой как раз про портреты говорили, http://etxea.0pk.ru/viewtopic.php?id=953 что-то во всем это есть, но связи, конечно тоньше и запутаннее, чем обычно представляют в ужастиках.

0

26

В ужастиках все вечно прувеличивают, а события ускоряют.

0

27

Любовь Кукова написал(а):

В ужастиках все вечно прувеличивают, а события ускоряют.

И в результате все получается пошло, банально и надумано  :tomato:

0

28

Как мне подсказывает жизненный опыт, всевозможным знахарям и экстрасенсам для того, чтобы получить о человеке информацию, требуется либо его вещь, либо фото. Потому что то и другое несет какую-то его частицу, не знаю, как это назвать. Вот я как портрет Дракулы на обложке книги на виду поставила, так и жить легче стало. Серьезно. Знать, несет в себе информацию, хоть и копирован-перекопирован.
А что можно ожидать от портрета той несчастной замученной девушки?

0

29

СТАТЬЯ ИЗ КАТАЛОГА о ПОРТРЕТЕ В РОСТ.

Честно признаюсь - там все чудесатее и чудесатее. Я сдернула по аське свою подругу со знанием румынского, чтобы она перевела мне отдельные фразы, и сохранила ее перевод. Однако некоторые фрагменты - последний абзац каталожной статьи например - все равно ставят меня в тупик.
Основной перевод - я и гугл, так что неточности, увы, возможны.


Неизвестный художник, ок. 1700.
Холст, масло, 218х170 см.
Надпись вверху слева:
Dracula Waida Princeps et / Waiuoda Walachiae Transalpinae / hostis Turcarum infensissimus / 1.4.66 [(?) Дракула Вайда Принц и / Воевода Трансальпийской Валахии / самый заклятый враг турок / 1466]
Галерея фамильных портретов семьи Эстерхази, [замок] Айзенштадт, Частный фонд Эстерхази, Форхтенштайн Бург.

Единственный ростовой портрет изображает воеводу в шапочке, украшенной эгретом, красном плаще, подбитом мехом, с буздуганом (палицей) и саблей. Эта работа, выполненная неизвестным художником по заказу князя Павла I Эстерхази - одна из последних в галерее фамильных портретов, картины которой по большей части созданы в конце XVII столетия. Большинство изображений – в том числе и данное – следуют традиционной портретной схеме, главенствующей в Восточной Европе (их могли создавать в большом количестве, оставляя место для головы, которая дописывалась мастером уже в завершающий момент).
Изображение Дракулы может быть датировано примерно 1700 г., поскольку в 1703 г. князь Павел I впервые включает господаря в число своих предков для генеалогии паннонского княжеского дома. Согласно манускрипту, сохранившемуся в Государственном Архиве Венгрии, Дракула якобы происходил от дакийской принцессы по имени Драгула, как и семья Эстерхази.
Изображение лица и головы на портрете близко напоминает миниатюру из Портретной книги Иеронимуса Бека из Леопольдсдорфа, что позволяет утверждать - либо автор фамильного портрета из галереи Эстерхази скопировал миниатюру, либо оба художника пользовались каким-то общим образцом. Усы с очень длинными, круто изогнутыми концами практически одинаковы, как и форма воротника и расшитой жемчугом шапочки; в обоих случаях она лишена высокого султана, обычного на других изображениях.
Картина из Форхтенштайна занимает особое место среди дошедших до нас портретов Дракулы не только из-за размеров, но и из-за надписи на латыни. Поскольку автор картины не понимал совпадения значений слов «вайда» и «вайвода», ясно, что надпись не была скопирована с образца 1466 г., о чем могла бы свидетельствовать дата, включенная в текст; однако подобный датированный портрет мог существовать. Согласно русскому «Сказанию о Дракуле…», король Венгрии положил конец заточению Влада за десять лет до его смерти (1476). Значит, возможно, что господарь был портретирован как князь Валахии задолго до своего освобождения.

Во вступительной статье тот же автор добавляет:
Кажется, что семья венгерских аристократов действительно считает себя состоящей в родстве с господарем Валахии через его отпрысков - как, например, Николаус Олахус, эрудированный архиепископ Эстергома, который гордился тем, что является потомком Дракулы. Родство, однако, отмечено лишь в 1703 г. в генеалогии, составленной князем Павлом I (который идентифицировал предков до раннего Средневековья) и включенной в историю паннонских аристократических домов, оставшуюся неопубликованной.

В каталоге также приведена миниатюра, которую считают прототипом изображения на портрете. Вот она.
http://www.ljplus.ru/img4/f/o/fomor_too/beck_detail.jpg

Что же касается варварской порчи картины, то в каталожной статье о ней ничего не сказано. А вот во вступительной статье автор пишет:
… Такое тщательное уничтожение – не сабельный удар, не торопливое сцарапывание – наводит на мысль о суеверном преступнике, устрашенном суровым взглядом воеводы. Точно неизвестно, когда картина была повреждена. Маловероятно, что это связано с кровавыми историями о Дракуле – злобном тиране. Однако преступник мог знать румынский и, истолковав слово «Дракула» в верхней части картины как «сын дьявола», увидеть в этом угрозу. Портретам в натуральную величину умерших предков вообще приписывают зловещую ауру – в особенности в период популярности историй о призраках и готических романов. Так, в описании города Форхтенштайна, опубликованном в 1852 г., говорится о портретах героев войны, венграх и трансильванцах, чей взгляд внушал «страх и сердечный трепет». Возможно, «ослепление» Дракулы следует приписать царившему тогда настроению сумрачного романтизма, под влиянием которого взгляд «сына дьявола» казался особенно невыносимым. Другая гипотеза – что предпосылкой для нападения на картину могла стать чрезмерная демонизация Дракулы, последовавшая за вампирским романом Брэма Стокера, созданным в 1897 году. В 1945 г. советские солдаты «обезглавили» со своего рода иконобоческим рвением множество княжеских портретов из замка Айзенштадт; таким образом, отнюдь не исключено, что «ослепление» валашского господаря могло произойти во время их пребывания в крепости Форхтенштайн, и что картина, таким образом, является жертвой оккупационных сил. Имя Дракулы уже успело стать синонимом слова «вампир» - в особенности после одноименного голливудского фильма 1931 года.

0

30

Очень интересно. Спасибо

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC