Форум Елены Артамоновой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » За чашкой кофе » СЦЕНАРНОЕ


СЦЕНАРНОЕ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как ни странно, у меня нашлось немного времени чтобы перепечатать очередную тему из недавно снова обнаруженной тетрадки с лекциями по сценарному.
Для удобства буду продолжать темы здесь же, а предыдущие части размещу в виде ссылок:
Сценарное. Тема №1 + вступление
Тема № 2. Роль сценария в работе над произведением.
Тема №3. Структура сценария.
Тема № 4. Аудитория и произведение. Стратегия вовлечения.
Тема № 5. Профессиональные термины.
Тема № 6. Персонажи драмы.
Тема № 7. Действие –обстановка в структуре сценария.
Тема № 8. Экспозиция в сценарии.
1. Определение функции и экспозиция.
2. Тональность. Принцип часового механизма.
3. Экспозиция и поворотные пункты в сюжете.

1) Определение экспозиция это не только освещение фактов, сколько выявление информации, уже присутствующей, но пока недоступной читателю. Экспозиция всегда должна быть короткой и оригинальной. Информация экспозиции должна как бы растворяться в действиях. Именно она задает тональность, темп и ритм произведения.
Помимо этого она создает драматичность ситуации, которая толкает героя к действию, обрисовывая начальные связи персонажей (на поверхностном уровне характера) и задает атмосферу действия и опознавательный признак жанра. Она должна поворачивать историю в неожиданном направлении.

2) Тональность. Принцип часового механизма. Создать тональность важнейшая задача сценариста. Тональность требует точного равновесия и постоянства от начала до конца. Она есть отражение собственной индивидуальности. Определив тональность и дав необходимую экспозицию, сценарист в праве  использовать различные приемы для нагнетания напряжения сюжета.
Часто авторы составляют график, согласно которому в четко определенное время должно произойти конкретное событие или разрешиться конкретная ситуация. Этот прием нагнетения напряженности американский драматург Уолтерсон называет часовым механизмом. Не все приемлют принцип часового механизма, но творчески мыслящий сценарист старается найти способ и место для внедрения его в структуру сценария. Этот принцип всегда действенен и вызывает интерес аудитории.

3) Экспозиция. Поворотные пункты в сюжете. Экспозиция задает энергию произведения. Ее факты должны накапливаться что бы повернуть историю в неожиданном направлении. Это и делает экспозицию невидимой. Любая история становится интересной благодаря непредсказуемости поворотов действий, хотя повороты и изгибы случаются на протяжении всего сценария. Но в структуре сценария есть  два обязательных места (поворотных пункта) меняющих направление за счет неожиданных событий. Каждый поворотный пункт должен напоминать с новой силой о внешних мотивах героя и заставлять его переживать.
1-й поворотный пункт есть финал экспозиции. Это момент принятия героем важного решения. Он толкает историю в следующий акт.
2-й поворотный пункт обладает всеми качествами первого, еще и резко ускоряет действия. Делает третий акт более интересным чем предыдущие два. Именно он дает импульс к разрешению конфликта.

0

2

:cool:

Мария Шелкопряд написал(а):

Для удобства буду продолжать темы здесь же, а предыдущие части размещу в виде ссылок:

Это правильно, чтобы все было в одном месте и не терялось  :writing:  :glasses:

0

3

Тема № 9.
Движение истории путем создания драматической ситуации.
1. Драматическая ситуация. Ее функции.
2. Драматическая ситуация и  самоидентификация читателей с героями.

1) Драматическая ситуация – это положение героя когда давление окружающих обстоятельств сильнее чем возможности характера.
Это безвыходное положение для героя, заставляющее его действовать прилагая все свои возможности. Именно желание выхода из драматической ситуации толкает героя на определенные действия.
Драматическая ситуация стимулирует воображение сценариста, и редактора, а так же самовольных героев :D , заставляет читателей сопереживать героям драмы.
Приводит в движение все человеческие отношения. Сценарист-профессионал должен все время повышать уровень опасности в каждой из драматической ситуации.

2) Драма раскрывает жизнь через интересные события, характеры и их взаимоотношения. Обыденное в жизни не может стать предметом в драме.
Герой истории постоянно попадает в драматические ситуации которых в жизни читателя быть не может. Этим мотивирован читательский интерес к происходящему.
Если драматическая ситуация выражена слабо или отсутствует, то читателю неинтересно и соответственно он не может идентифицировать с героями.
И наоборот если драматическая ситуация грамотно выстроена, то она отражает подлинную человеческую суть и показывает персонажей достойных крайней точки человеческого опыта.
Это привлекает читателя и заставляет его самоидентифицировать себя с героем.

0


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » За чашкой кофе » СЦЕНАРНОЕ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC