Форум Елены Артамоновой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » Влад Цепеш Дракула » Биография Мирчи II


Биография Мирчи II

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Итак, дорогие мои форумчане, я представляю вам мой перевод биографии Мирчи, брата Влада. Перевод сделан с итальянском Википедии. В целом я доволен проделанной работой, хоть мне и кажется что где - то есть недочеты. Ну в общем, судите сами...

http://sd.uploads.ru/t/3CXSz.jpg

А вот эта картинка мне почему - то Мирчу напоминает.

***

В 1436 году, отец Мирчи II, Влад II Дракул преуспел в возвращении трона Валахии. Во время прибытия Влада II в Тырговиште, Мирче было около десяти лет. В 1442 году отец Мирчи поехал в Адрианополь, с данью к султану турок – Мураду II. Но в Адрианополе турецкий султан заподозрил Влада II в измене, неверности, и Влад был посажен в тюрьму в Галлиполи.

Ситуация стала трудной для молодого Мирчи.

В то время как его отец был заключенным султана (1443), Янош Хуньяди, венгерский воевода, вторгся в Валахию и свергнул с престола Мирчу. Мирче пришлось бежать, сохраняя при этом сильное, большое войско. Хуньяди же посадил на валашский трон Басараба  II, сына Дана II и родственника Мирчи. В Галлиполи, Мурад II посчитал Хуньяди опасным противником и предоставил Владу войска и оружие, чтобы он вернул валашский трон себе, взамен на налоги и «залог», подразумевавшем приезд в виде пленников его малолетних, несовершеннолетних сыновей – Влада (он войдет в историю как Влад III Цепеш) и Раду (Раду III Красивый). Приезд сыновей Влада II в Османскую империю нужен Мураду для уверенности в преданности «валашского воеводы». Влад II вернулся в Валахию и снова занял валашский престол, прогнав Басараба II. Сыновья Влада отправились к султану. Мирча же продолжал поддерживать отца, хотя и не одобрял его политики, направленной на союз с Османской империей.               

Мирча принимает участие в борьбе против турков. В 1443 году, вместе с армией Хуньяди и бургунда Валераном де Ваврен (дядя летописца Жана де Ваврен *знакомое имя, не правда ли?*) он смог захватить крепость Джурджу, затем захватил гарнизон крепости и лишил жизни воинов - гарнизонщиков, отомстив тем самым султану Мураду за то, что он захватил в 1442 его отца, Влада II в плен. Параллельно войска Мирчи и бургундский флот осаждали Никополь. Хуньяди планировал высадить крестоносцев на берегу Дуная, но турецкая армия султана препятствует им. И Хуньяди вместе с Мирчей и Владом отступают, а бургундский флот уплывает в Константинополь [1].            

В октябре 1444 Дракул прибывает под Никополь и пытается убедить молодого Владислава, венгерского и польского короля отказаться от крестового похода на турок, говоря, что турецкий султан даже для охоты на дичь собирает людей больше, чем Владислав созвал в крестовый поход.  Поэтому, Мирча II и Влад II созвали в крестовый поход 4000 валашских всадников. Мирча вместе с отцов участвовал в битве при Варне (10 ноября). Правда, битва закончилась полным поражением крестоносцев, гибелью Владислава III Варненьчик и усиление турок на Балканском полуострове. Мирча после поражения приказал вести оставшихся в живых крестоносцев в целях безопасности за Дунай. Между тем, его отец Влад II захватил Яноша Хуньяди. Причиной пленения Хуньяди являлось то, что он оклеветал Влада в присутствии короля Владислава и его войска (войска Хуньяди) грабили территорию Валахии по пути к Варне. Также, Дракул боялся, что теперь Влад и Раду, его сыновья, султанские узники, могут умереть, ведь он "предал" турков [2].

В 1447, Хуньяди в очередной раз предпринял поход на Валахию, вновь побеждая армию Влада II. Влад Дракул  бежал,  а Мирча был пойман и доставлен Хуньяди валашскими боярами из Тырговиште, которые предали Мирчу и его отца, что бы снискать расположение Хуньяди, венгерского короля.

Мирчу II, по мнению некоторых историков, ослепили раскаленным железом, а после похоронили заживо. Его отец был схвачен и убит вскоре после этого. На валашский трон вновь вернулся Басараб II. В отместку на венгерское вмешательство в Валахии, турецкий султан освободил Влада III и помог ему в 1448 занять валашский престол. Еще была реализована жестокая месть против бояр, виновных в смерти отца и брата Цепеша.

***

[1] - Старший сын Дракула, Мирча, принял активное участие в длительном антитурецком походе 1443 г., оказавшемся очень удачным: была взята крепость Джурджу, построенная еще дедом Дракулы и в свое время дорого обошедшаяся Валахии. Однако поход на Варну 1444 г., подготовленный с большим размахом, завершился провалом. Погибли молодой, неопытный король Польши Владислав и папский посол Чезарини, а Хуньяди, говорят, удалось бежать лишь потому, что валахи, хорошо знавшие местность, помогли ему спастись.

Раду Флореску и Рэймонд Т. Макнелли «В ПОИСКАХ ДРАКУЛЫ»

[2] - Дракул и его сын Мирча считали Хуньяди лично виновным в столь сокрушительном разгроме христиан. «Султан, — корил валашский господарь, — даже на охоту выходит с более многочисленной свитой, чем двадцать тысяч воинов, выставленных христианской стороной на войну». Военный совет, состоявшийся где-то в Добрудже, счел Хуньяди виновным в поражении христиан и приговорил его, поддавшись уговорам Мирчи, к смертной казни. Но прошлые заслуги Хуньяди, его слава «белого рыцаря» христианства спасли ему жизнь, и Дракул гарантировал ему безопасность при переезде через Трансильванию.
С тех пор Хуньяди глубоко возненавидел все семейство Дракул, особенно Мирчу, и коварно отомстил ему. Валашскую корону Хуньяди вновь передал в более надежные руки претендента из династии Данештов (этот соперничавший с Дракулами род вел свое начало от валашского воеводы Дана I, которому Дракула приходился внучатым племянником).

Раду Флореску и Рэймонд Т. Макнелли «В ПОИСКАХ ДРАКУЛЫ»

***

Отредактировано Дмитрий Федотов (2014-08-24 11:18:44)

+1

2

Wladislaus Dragwlya написал(а):

перестаньте использовать гнилые примитивные источники типа Википедия


Катерина, а не лучше ли вместо того, чтобы игнорировать Википедию, попытаться её исправить?  :question:

ведь можно сколько угодно говорить о недостатках Википедии, однако люди пользовались, пользуются и будут ею пользоваться...
это данность, которую не изменить  :yep: так не лучше ли, следуя известной пословице, строить не щит от ветра, а ветряную мельницу?  :question:

конечно, не очень приятно, что любой человек может отредактировать твою запись, но таков уж принцип Википедии

и не настолько она гнилая... вспомните - ведь коллекцию книг Богдана мы с вами скачали именно оттуда, как и фольклорные истории, записанные Испиреску  ;)

+1

3

Дмитрий Федотов написал(а):

Итак, дорогие мои форумчане, я представляю вам мой перевод биографии Мирчи, брата Влада. Перевод сделан с итальянском Википедии.

Ты знаешь итальянский?  o.O  Круто...  :cool:

+1

4

Я вот тут еще ссылочку нашел: http://www.allmonarchs.net/romania/vlad_ii.html . В ней кстати о отце Мирчи. И там говорится вот так: "В этом сражении христиане, как известно, были разбиты, а венгерский король Уласло I (Владислав III) погиб. Венгерская армия отступила к Дунаю, где Влад Дракул пленил венгерского воеводу Яноша Хуньяди за то, что на пути к Варне крестоносцы грабили валашские земли. Через некоторое время Хуньяди получил свободу за крупный выкуп и даже помог Владу II отбить у турков Джурджу в 1445 году." Но теперь даже не знаю насчет верной даты. А вообще с хронологией тут все сложно (пример: та же википедия утверждает, что Мирча родился в 1422 (русскоязычная Википедия), а некоторые - что в 1428 (английская версия Википедии))  :idea:
Это раз. Второе - это я знаю, когда Влад взошел на престол, но там ведь не говорится, КОГДА Влад взошел на престол. Там только говорится, что Мурад помог с занятием трона, а вот КОГДА...   :yep:
Третье - подождите, да нашел вот на Википедии про отца Мирчи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EB%E0 … 0%EA%F3%EB): "После поражения при Варне и гибели короля, Янош Хуньяди отступил к Дунаю, где был захвачен Владом в плен. Причиной пленения было, вероятно, то, что войска Хуньяди грабили территорию Валахии по пути к Варне, а сам он оклеветал Влада в присутствии короля Владислава. Так или иначе, венгерский воевода, внеся крупный выкуп, был через некоторое время освобождён. В 1445 году при поддержке Хуньяди Влад отвоевал у османов Джурджу, а весной 1446 г. отразил вторгнувшуюся армию уджбея Давуда.". Уже два разных источника сообщают одно и тоже. Ну тут мой наверное косяк с переводом  :disappointed:
Четвертое - хм, ну там так сказано. Не попишешь  ничего. Пятое и шестое - та же фигня. Ничего не упоминается про это  :dontknow:
Седьмое (оно же "**** знает какое") - насчет это есть много версий: некоторые утверждают что кинжалом, что раскаленным железом, что его сначала убили, а потом закопали (бред, последняя версия, это точно) но итог один - Мирча был закапан.  :huh:

Насчет предпоследних строк скажу - таких источников я еще не находил и никогда не видел. Но мне было бы интересно почитать данную информацию  :yep:

Отредактировано Дмитрий Федотов (2014-08-20 09:27:26)

0

5

ZiZi написал(а):

Ты знаешь итальянский?   :huh:   Круто...  :cool:


Немножко, но знаю. Правда несколько слов (пять или шесть где - то) в этой биографии пришлось искать в словаре. А вообще меня наверное привлек итальянский из -за Моники Беллуччи, она ж итальянка. А многие фильмы с ней итальянские, они в сети есть, но не на русском... В общем, я начал изучать итальянский, чтоб смотреть фильмы с Моняшей и вникать в суть происходящего на экране)))

Отредактировано Дмитрий Федотов (2014-08-22 04:48:54)

0

6

Wladislaus Dragwlya написал(а):

народу даешь информацию, переводишь, время тратишь, а они продолжают использовать Википедию


Катерина, я тут подумала... так Вы же сами используете Википедию и как источник в том числе  :yep:  Ваша статья про Говору это ведь частичный перевод соответствующей статьи из румынской Википедии. И ведь неплохо получилось!  :cool: Я так понимаю, что Вы взяли эту статью, т.к. она понравилась и показалась хорошей. А Дима взял и перевёл другую статью, которая показалась хорошей ему.

Так почему же Вам можно, а Диме нельзя?  ;)

0

7

Дмитрий Федотов написал(а):

Мирча родился в 1422 (русскоязычная Википедия), а некоторые - что в 1428 (английская версия Википедии))


Дима, верь английской версии - она в данном случае точнее.

Дмитрий Федотов написал(а):

нашел вот на Википедии про отца Мирчи


А вот эта статья в русской Википедии в целом хорошая. Ляпсусов почти нет... Хотя, конечно, возникают вопросы на счёт фразы "в раннем детстве Влад был отправлен своим отцом ко двору венгерского короля... в качестве заложника". Почему заложника? Отец Дракулы воспитывался при дворе короля Жигмонда, об этом говорил сам Жигмонд, хотя в итоге король очень разгневался, когда повзрослевший "воспитанник" уехал. Выходит, положение отца Дракулы было всё-таки довольно близко к положению заложника  :dontknow:

Дмитрий Федотов написал(а):

Четвертое - хм, ну там так сказано. Не попишешь  ничего. Пятое и шестое - та же фигня. Ничего не упоминается про это... Насчет предпоследних строк скажу - таких источников я еще не находил и никогда не видел. Но мне было бы интересно почитать данную информацию


Дим, не расстраивайся. Я в твоём возрасте тоже всего этого не знала, т.к. эта информация по уровню из университетского курса, а ты ещё школу не закончил. Придёт время, и всё узнаешь и прочитаешь.

Дмитрий Федотов написал(а):

есть много версий: некоторые утверждают что кинжалом, что раскаленным железом, что его сначала убили, а потом закопали (бред, последняя версия, это точно) но итог один - Мирча был закапан.


То, что был закопан живьём это сообщают румынские летописи, а про ослепление действительно не говорится.

Дмитрий Федотов написал(а):

Седьмое (оно же "х*** знает какое")


Дим, не повторяй за Катериной эти слова. Ты уже человек достаточно взрослый, чтобы понимать - Катерина даёт тебе пример того, как разговаривать не надо  :(

Дмитрий Федотов написал(а):

В общем, я начал изучать итальянский, чтоб смотреть фильмы с Моняшей и вникать в суть происходящего на экране)))


Какая бы ни была причина, стремление к знаниям это всегда хорошо  :cool:

Отредактировано Светлана (2014-08-20 09:22:31)

0

8

Светлана написал(а):

Дима, верь английской версии - она в данном случае точнее.


О, значит все не подвело меня чутье. Почему сразу казалось, что Мирча родился где - то в 1428  :jumping:

Светлана написал(а):

Дим, не расстраивайся. Я в твоём возрасте тоже всего этого не знала, т.к. эта информация по уровню из университетского курса, а ты ещё школу не закончил. Придёт время, и всё узнаешь и прочитаешь.


Нет это не расстраиваюсь, а намекаю: "ой, а не хотите ли вы мне эту информацию показать?"  ^^

Светлана написал(а):

То, что был закопан живьём это сообщают румынские летописи, а про ослепление действительно не говорится.


Ну это наверное потому что я пользовался итальнской Википедией, а не с румынской. А каждый народ видит историю по - разному  ^^

Светлана написал(а):

Дим, не повторяй за Катериной эти слова. Ты уже человек достаточно взрослый, чтобы понимать - Катерина даёт тебе пример того, как разговаривать не надо


Ой, забыл закамуфлировать  :blush:

Светлана написал(а):

Какая бы ни была причина, стремление к знаниям это всегда хорошо


Золотые слова  :cool:  :cool:  :cool:

0

9

Дмитрий Федотов написал(а):

намекаю: "ой, а не хотите ли вы мне эту информацию показать?"


Ну, я так понимаю, Катерина, тоже намекает, что ты можешь прочитать вот этот текст, который она в своё время переводила  :dontknow:

Размещён на сайте Елены Артамоновой:

http://artamonova.es/ruso/html/dracula/ … niki.shtml

+1

10

Светлана написал(а):

Ну, я так понимаю, Катерина, тоже намекает, что ты можешь прочитать вот этот текст, который она в своё время переводила   :dontknow: 

Размещён на сайте Елены Артамоновой:

http://artamonova.es/ruso/html/dracula/ … niki.shtml


О, скачал, скачал! И как я не додумался: там же про Джурджу, а значит и про Мирчу и Влада Дракул  :idea:  Спасибо, Света за подсказку, а отдельное спасибо Катерине за перевод  :jumping:

Отредактировано Дмитрий Федотов (2014-08-20 16:12:55)

0

11

Дмитрий Федотов написал(а):

А вообще меня наверное привлек итальянский из -за Монике Беллуччи, она ж итальянка.

Забавно. Когда-то давным давно я начала изучать итальянский из-за одного актера с итальянскими корнями.  :D Потом плавно перешла на румынский (после итальянского оказалось не так сложно), ну и наконец, плотно остановилась на испанском.  :mybb:  :mybb:  :mybb:
Вообще, думаю, изучать языки надо начинать с итальянского - очень помогает впоследствии, да и вообще язык довольно простой и звучит красиво.

0

12

ZiZi написал(а):

Забавно. Когда-то давным давно я начала изучать итальянский из-за одного актера с итальянскими корнями.  :D Потом плавно перешла на румынский (после итальянского оказалось не так сложно), ну и наконец, плотно остановилась на испанском  :mybb:  :mybb:  :mybb: .      
Вообще, думаю, изучать языки надо начинать с итальянского - очень помогает впоследствии, да и вообще язык довольно простой и звучит красиво.


Ну, глядишь и до румынского с испанским дойдем  :mybb:  :mybb:  :mybb:

0

13

ZiZi, Светлана, Katerina, нашел вот такое генеалогическое древо семьи Басараб - Дракулешти. Так вот, замечательные, дорогие дамы - дракуловеды, можете  мне сказать: насколько это дерево соответствует реальности  :question:  ?

http://sd.uploads.ru/t/wYUpu.png

0

14

Дмитрий Федотов написал(а):

ZiZi, Светлана, Katerina, нашел вот такое генеалогическое древо семьи Басараб - Дракулешти. Так вот, замечательные, дорогие дамы - дракуловеды, можете  мне сказать: насколько это дерево соответствует реальности?


Я в целом доверяю вот этой, хотя в ней тоже есть неточности  :dontknow:

http://genealogy.euweb.cz/balkan/basarab.html

А стопроцентно точных схем вообще не встречала  :D

Отредактировано Светлана (2014-08-23 16:37:08)

0

15

Светлана написал(а):

Я в целом доверяю вот этой, хотя в ней тоже есть неточности    :dontknow:

http://genealogy.euweb.cz/balkan/basarab.html


Ну что ж, тогда доверимся и той, и другой схеме)))

0

16

Wladislaus Dragwlya, вы оказались правы: поход у крепости Джурджу был в 1444 - х годах (я нашел отрывки из одной книги). Я это подправил и кое - что добавил  :jumping: .

0

17

Wladislaus Dragwlya написал(а):

я не использую Википедию... спорить нет времени


Катерина, спорить со мной не надо. Вы просто исправьте в своей статье про Говору две ошибки, которые перекочевали в вашу статью, в целом замечательную, как раз из Википедии. И всё.  :yep:

1) "Основал его... сам Влад Драгул, а расширил строение до статуса монастыря его сын Влад Драгуля". Это неверно, т.к. в грамоте от 22 марта 1497 года князь Раду Великий, делая дар в монастырь Говора, отмечает, что ранее "ктиторами" этого монастыря были "благочестивые государи... дед и прадед наши", то есть Влад Дракул и Мирча Старый.  :yep:

2) "что осталось от святого места "покойного нашего предка" (DIR, B, Vol.I, с.241)" эта ссылка битая и к тому же неправильно вами переписанная, т.к. 241 это не страница, а номер грамоты в сборнике, и в любом случае там нет указанной вами фразы. Возможно, имеются в виду грамоты всё того же Раду Великого от 14 апреля и 1 августа 1496 года, где сказано, что храм "оставшийся от святопочивших дедов наших" выглядит обветшалым.  :dontknow:

А в целом, повторюсь, ваша статья про Говору очень хорошая  :cool:

И, закопавшись в архивах Брашова, вы всё-таки старайтесь не забывать русский язык, а то фразы "пусть будет каждому по усилиями информации" и "письма беспородные" я вообще не поняла  :(

+1

18

О! Ну вот как я и ожидала - целая простыня текста... и это пишется в условиях "нехватки" времени... мда... комментарии излишни

Wladislaus Dragwlya написал(а):

я  писала с телефона из Брашова, он у меня исправляет все сам


опять не поняла... кто "он" исправляет? телефон или Брашов?

Wladislaus Dragwlya написал(а):

помимо Википедии в сети есть еще много много сайтов


то есть вы в Википедию не заглядываете даже затем, чтобы посмотреть, какие там ссылки полезные есть?  :question: ладно, я сделала вид, что поверила  :dontknow:

Wladislaus Dragwlya написал(а):

"а расширил строение до статуса монастыря его сын Влад Драгуля".  - чисто моя личная фраза


которая является вольным переводом из Википедии ой...  :blush:  я же сделал вид, что поверила...  :blush:  плохо притворяюсь  :blush:

однако в любом случае ваше утверждение на счёт монастыря не соответствует действительности... почему - привела соответствующую грамоту Раду Великого

Wladislaus Dragwlya написал(а):

(D.I.R., B, vol.I, p.241)


эта ссылка битая!!! по каким причинам, я объясняла... на странице 241 там грамоты совсем других людей... Катерина, исправьте, не вводите людей в заблуждение

0

19

Wladislaus Dragwlya написал(а):

В каждом диалоге вы начинаете лезть в бочку на пустом месте... недоверие, язвительность и налет зависти вам мешают вести диалог в нормальном режиме? По теме?


Катерина, всё-таки отвечу на ваш вопрос... Я вижу, вы искренне не понимаете, какая ситуация тут сложилась  :disappointed:  Ещё бы! Ведь до сей поры вы ходили по всяким другим форумам и прочим сетевым сообществам, нападали там на людей, и никто за этих людей не вступался. Вы к такой ситуации привыкли и считаете её нормальной, и вдруг на нашем форуме обнаружили нечто иное  :huh:

Вы наехали на Свету-модератора, и к вашему удивлению нашёлся человек, который за Свету заступился  :yep:

Вы наехали на Диму Федотова, и опять (странное дело) этого человека не отдали вам на растерзание  :yep:

Представьте себе, Катерина, вот такой у нас форум. Вот такие у нас здесь правила жизни. И теперь я вас уже официально предупреждаю - если вы решите наехать ещё на кого-то из тех участников форума, которые тут прижились и пришлись ко двору, я буду этих людей защищать  :yep:

+1

20

Wladislaus Dragwlya написал(а):

Вы никогда меня не знали вне терпения, поверьте.


К сожалению, Катерина, мы Вас "вне терпения" знаем, и Вы сами некоторое время назад признавали это, говоря "палку перегибаю знатно, а порой и бешенство случается". Я вас за такое мужественное признание до сих пор уважаю  :yep: Это отличный поступок, который характеризует вас как взрослого ответственного человека. У меня есть надежда, что в эту колею в итоге всё и вернётся.

И я очень рада, что Вы последовали моему совету, вспомнили русский язык и тщательно вычитали своё сообщение - в итоге перед нами очень гладкий текст, без опечаток. Этим Вы проявили уважение к форуму, на котором находитесь. В этом Вы молодец!  :cool:

0

21

Начали тему "за здравие", а закончили "за упокой" :((( Ах, Катерина-Катерина..смуту вводит.

0

22

Tatianazal написал(а):

смуту вводит


вводила  :P

0


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » Влад Цепеш Дракула » Биография Мирчи II


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC