Форум Елены Артамоновой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » За чашкой кофе » Сказки о волшебных буквах


Сказки о волшебных буквах

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://www.proza.ru/pics/2012/03/09/156.jpg

Три Зэ

   Жил-был на белом свете такой себе мальчик, Петя Сметанкин. В общем-то, он был послушным ребёнком, всегда слушался маму и папу. Но однажды вдруг закапризничал. « Не буду сегодня на прогулку шапку надевать, и всё тут!» - решил для себя Петя.
Надо сказать, что случилась эта история зимой, когда на улице было морозно и белым-бело от снега.
    Петя не стал говорить маме об этом своём решении. Он знал, что, если она об этом узнает, то ни за что его на улицу не выпустит. Мальчик просто снял шапку и сунул её в карман куртки, когда мама закрыла за ним дверь.
    Вышел Петя на улицу без шапки: смотрите, мол, все, какой я смелый, какой закалённый! Да только на дворе никого из ребят не было. Только мимо проходила старая сгорбленная бабуся в ветхом сером пальто и с суковатой палкой-посохом.
    - Здравствуйте, бабушка! – вежливо поздоровался мальчик.
    - Здравствуй, Петя! – ответила старушка.
    Петя Сметанкин открыл рот от неожиданности:
    - Вы меня знаете? Разве мы знакомы?
    - А я здесь всех знаю соколик. И тебя, и маму твою, и папу. Ты вот что мне лучше скажи: почему зимой без шапки ходишь? – бабушка с укоризной покачала головой.
    - А я всегда без шапки гуляю! – соврал Петя.
    - И мама тебе разрешает?
    - Конечно! Она сама говорит: иди, мол, сынок, закаляйся!
    - Прямо так и говорит? – удивилась старушка.
    - Ага! И ещё разрешает мороженное есть на улице, даже в самый сильный мороз!
    Петя гордо вскинул голову, демонстрируя красный нос и уши. Он уже жалел, что спрятал шапку в карман. Но надевать её на виду у этой странной пожилой женщины мальчик не стал.
    - А ты не врёшь? – хитро прищурилась бабуся.
    - Нет, не вру! Я никогда не вру.
    - Похвально, похвально. Ну, Петя, вот тебе за это три Зэ!
    И старушка три раза стукнула клюкой по земле:
    - Зэ, Зэ, Зэ!
    Потом повернулась, и пошла прочь, как ни в чём ни бывало.
Петя от изумления долго не мог опомниться. Что же это за «три Зэ» такие? А погода незаметно стала портиться. Подул резкий леденящий ветер и с неба полетели крупные, рваные снежинки. Уши у Пети уже довольно сильно щипало, поэтому, как только старая женщина скрылась из виду, он быстро достал свою шапку из кармана и натянул почти на самый нос. Помогло это мало. Мальчик вдруг понял, что сильно замёрз: по спине ползли противные мурашки, а пальцы покраснели и почти перестали слушаться.
    «Ну и ладно! Всё равно играть не с кем. Пойду-ка я домой», - подумал Петя и направился к своему подъезду.
    -Сынок! Где ты пропадал полдня?! – воскликнула мама, открывая входную дверь. – Я так волновалась!
«Каких полдня?» - хотел спросить Петя, но вместо этого смог произнести только одну букву:
    - М-м-м?!
    - Ты чего мычишь? Замёрз?
    Мама схватила сына в охапку, принесла в комнату, стала помогать раздеваться. Сказать Петя ничего не мог. Слова застревали где-то в горле, и получалось только «М-м-м». Руки и ноги слушались плохо, а нёбо начинало болеть.
    Мама растёрла Петю пахучей согревающей мазью, напоила горячим чаем, уложила в постель под тёплое одеяло и сунула под мышку градусник. Но ни чай, ни одеяло не помогали: мальчик дрожал, цокал зубами и никак не мог согреться.
    - Ну, так и есть, – расстроено проговорила мама, взглянув чуть погодя на трубочку термометра. – Температура тридцать девять! Нужно срочно вызывать доктора. А ещё – хоть немного сбить жар. Ты полежи пока, сыночек, я в аптеку схожу, а то у нас нет никаких лекарств от температуры.
    Мама быстро оделась, и вышла из дома. Пете было очень скучно лежать. Поэтому он встал и подошёл к окну.
    Во дворе на лавке сидела та самая старушка и водила посохом по земле, как будто что-то рисуя. Тут только до Пети, наконец, дошло, что не просто так он заболел! Да и со временем вышло что-то непонятное: мальчик выходил на прогулку в десять часов утра. Когда же он вернулся, на часах было полчетвёртого, почти вечер для зимнего дня.  А ведь он успел только перекинуться несколькими фразами с незнакомой старушкой! Петя решил сразу всё выяснить. Кто-кто, а эта бабушка, которая всех знает, должна объяснить ему, что же всё-таки произошло!
    Мальчик надел куртку, шапку и сапоги и выбежал во двор. Старушка не обращала на него никакого внимания, продолжая сосредоточенно писать что-то палкой на снегу. Петя подошёл ближе, и увидел, что бабушка решает какую-то сложную математическую задачку.
    - М-м-м! – обратился к ней Петя.
    - А, это ты, соколик? Ты мне хочешь что-то сказать?
    - М-м-м! – промычал мальчик, показывая жестами, что очень хочет говорить, но не может.
    - Ладно, одно Зэ я с тебя сниму, пожалуй. – Бабушка стукнула клюкой об землю. – Ну, говори.
    - Так это Вы на меня заклятие наложили! – возмутился Петя Сметанкин. – Что это за «Зэ» и что плохого я Вам сделал?!
    - Лично мне – только соврал. Но я не обиделась. А три Зэ - это три слова на букву «Зэ»: «замолчишь», «замёрзнешь», «заболеешь». И не заклятия это, а наказания. Первое наказание тебе за то, что маму обманул. Второе – за то, что здоровье не бережёшь, без шапки зимой гуляешь. А третье – чтобы ты навсегда запомнил, что так делать нельзя.
    - Бабушка, простите меня, пожалуйста! – взмолился мальчик. – Я больше никогда-никогда не буду маму обманывать и всегда зимой буду шапку носить!
    Строго взглянула на него старая женщина. Но вдруг улыбнулась ласково:
    - Ладно, Петя, верю я тебе. Снимаю второе Зэ. Только вот беда – третьего снять я не в силах. Уж больно крепкое. Да ты не бойся: через недельку само пройдёт. А тебе впредь наука будет.
    Сказала так старушка, ударила посохом по земле, встала с лавочки, да и пропала! Растворилась в налетевшем из ниоткуда снежном вихре. А Петя вдруг перестал дрожать и мёрзнуть! Прибежал домой, разделся и лёг в постель, как мама велела.
    Всю неделю глотал он горькие лекарства и терпеливо позволял маме ставить компрессы и горчичники. Но бабуся не обманула: через семь дней болезнь отступила, как будто её и не было. С тех пор Петя никогда не обманывал маму и зимой на прогулку всегда надевал шапку.

0

2

http://www.proza.ru/pics/2012/03/14/1623.jpg

Три У

    День был солнечный, жаркий. Так не хотелось идти домой после школы! Поэтому Петя Сметанкин решил немного пройтись по аллее заброшенного парка. На самом деле совсем заброшенным этот парк не был: здесь очень любили гулять дети из окрестных дворов, а также хозяева больших и маленьких собак вместе со своими любимцами. А, может, наоборот - это большие и маленькие собаки постоянно приводили сюда своих любимых хозяев? К сожалению, Петя в этом мало разбирался, потому что ни кошки, ни собаки у него не было.
    Первые дни сентября - это ещё почти лето: ласково светит солнце, щебечут птички в ветвях деревьев, на бордюры клумб и растрескавшиеся от старости плиты дорожек парка выползают разные козявки, чтобы погреть свои спинки, принимая солнечные ванны. Пряно пахнут дикие астры, разбросанные, словно редкие разноцветные огоньки, в нестриженой траве, а вокруг них вьются тяжёлые осенние шмели и крупные трутни, низко, недовольно жужжа.
    Петя сошёл с дорожки на зелёную лужайку и присел на корточки, всматриваясь в стебли травинок: там кипела другая жизнь, там были другие улицы и дома, другие дети и взрослые. Это был мир насекомых, которые совсем не подозревали, что за ними наблюдают.
    Вскоре мальчик заметил, что прямо у его ног переливается чёрный ручеёк. Как оказалось, он состоял из множества мелких чёрных муравьёв. Они все куда-то ползли, но не в разные стороны, а строго в одном направлении. Петя решил понаблюдать за ними, а заодно выяснить, куда и откуда они направляются. Оказалось, что муравьи перебирались на другое место, в новый муравейник. Петя мог пройти это расстояние всего в несколько шагов. Но для маленьких букашек это был далёкий путь. Кроме того, многие из них несли белые овальные предметы в лапках.
    "Интересно, а если муравью преградить дорогу, поползёт ли он в другую сторону?" - подумал мальчик, высмотрел одного, нёсшего белый мешочек, и поставил на его пути камешек. Муравей, не раздумывая, обошёл его и продолжил свой путь. Тогда Петя нашёл пару длинных щепок и соорудил из них настоящий забор, чтобы отделить крохотного путешественника от остальных его товарищей. Но муравей на этот раз не стал огибать препятствие, а просто перелез через него, бережно придерживая ношу передними лапками. "А что будет, если перенести его в другое место?" - подумал Петя Сметанкин, подцепил насекомое палочкой и опустил на землю на полметра в сторону.  Он не заметил, как муравей, пытаясь удержаться на качающейся неровной поверхности, выронил белую сумочку в траву! Оказавшись на земле, малыш вдруг занервничал, забегал кругами, ощупывая всё вокруг усиками.
    - Здравствуй, Петя! - услышал мальчик рядом с собой знакомый, хрипловатый  голос.
    - Здравствуйте, бабушка!
    Он встал, и увидел свою старую знакомую, которая всех знала.
    - Во что играешь?
    - Да так, ни во что. Я просто экс-пери-ментирую, - с трудом выговорил Петя трудное слово. Ему сейчас хотелось выглядеть более взрослым и умным, ведь он уже не дошкольник, а первоклассник - целых две недели!
    - Ну и как? Нравится тебе учиться? - спросила старушка, устало опёршись на свою суковатую палку.
    - Очень! В школе я узнал много нового. А вот сейчас хочу узнать, как живут муравьи.
    - Вот это правильно! - согласилась старая женщина. - Я тебе в помощь дарю три У: У, У, У!
     И она стукнула три раза об землю посохом.
    - Это что, опять наказание?! - так и подпрыгнул на месте Петя, вспомнив неприятный случай, который произошёл с ним прошлой зимой.
    - Нет, соколик, это... Впрочем, ты и сам разберёшься. Только торопись: очень скоро У перестанут действовать!
    Бабуся повернулась, и пошла прочь неторопливым шагом, подставляя морщинистое лицо заходящему солнцу и улыбаясь каким-то своим мыслям.
    Петя пожал плечами и вернулся к своим наблюдениям.
Бедный муравей просто не находил себе места:
    - Где оно? Ну, где же оно?! Оно не могло закатиться далеко!
          Петя очень удивился, когда услышал тоненький голосок, и поначалу даже не понял, кто это говорит. Но тут он заметил, что к его муравью подбежал ещё один, отбившийся от основной массы.
    - Ты почему здесь без дела ходишь? Отлыниваешь?! - возмутился вновь прибывший, яростно шевеля усиками.
    - Ничего я не отлыниваю! Я младенца потерял.
    - Как потерял? Негодяй! Тебе доверили такое важное дело, а ты... Эх, ты!
    - Да я ненароком, не знаю, как это получилось! - стал оправдываться Петин муравей.
    - Тебе нужно успеть вернуться в муравейник до захода солнца! А то закроют норку, и будешь ночевать на улице.
    - Ты же знаешь, я не могу вернуться домой без малыша. А вдруг он замёрзнет, заболеет и умрёт? И я буду виноват в его смерти! Нет, буду искать, пока не найду. Лучше мне самому замёрзнуть и заболеть, чем маленького в беде бросить! Так мне и надо, разине!
    - Ну, ладно, я побежал. У меня ещё много работы. А ты ищи.
    "Тоже мне, товарищ, - подумал мальчик. - Если бы мой друг попал в беду, я бы постарался ему помочь". А солнышко и в самом деле уже зацепилось краешком за верхушки дальних деревьев парка. Пете стало стыдно. Получалось, что муравей даже не заметил его присутствия, и в своих неудачах винит только себя. Он хотел сказать ему, что тот ни в чём не виноват, и попросить прощения, но вдруг перестал его слышать и понимать. А кроха всё бегал по кругу, в сотый раз проверяя все песчинки, травинки и бугорки: может, закатился где-то белый комочек.
    Понял тогда Петя, что это было яйцо, из которого должен вскоре вылупиться новый муравей. Потому-то его и называли младенцем! Мальчик испугался: а если оно действительно замёрзнет? Он посмотрел среди травинок, мимо которых проносил на щепке взрослого муравья, и нашёл белоснежную капельку. Осталось только вернуть драгоценный мешочек его опекуну. Петя снова подцепил щепкой муравья и перенёс его прямо к упавшему яйцу. Оно было таким мягким и хрупким для человеческих рук, что переносить его  ближе к муравейнику самому было опасно.
    Муравей быстро нашёл свою ношу, ощупал её своими усиками, словно проверяя, его это подопечный, или нет. Потом деловито обхватил мешочек передними лапками и, безошибочно угадав направление, побежал к новому муравейнику. Там уже движение заканчивалось, и он едва успел подбежать к норке. У её входа стояли два муравья с крупными головами и мощными челюстями. Петя понял, что это были часовые. Они ощупали новоприбывшего усиками, словно спрашивая пароль, а потом пропустили его внутрь.
    Мальчик улыбнулся: конечно, муравью пришлось поволноваться из-за него, зато теперь ошибка исправлена. 
    Повеяло вечерней прохладой. "Как хорошо,  что муравьиный малыш нашёлся, и никому не придётся ночевать на улице! Теперь в муравейнике все дома, - радовался Петя, возвращаясь домой. - Но всё-таки: что же обозначали эти три У? Первое У - это, наверное, "услышишь". А два других?" Впереди на дорожке Мальчик заметил старую знакомую, и подбежал к ней:
    - Бабушка, спасибо вам за три У!
    - Помогли? - улыбнулась старушка морщинками в уголках глаз.
    - Ещё как! - радостно воскликнул мальчик, и рассказал о своих приключениях в парке.
    - Ну, так ты теперь понял, что это за три У?
    - Я понял только, что обозначает первое У: я услышал, как муравьи разговаривали между собой. Вы мне верите?
    - Конечно, верю! Я же специально подарила тебе эту возможность. Три У обозначают: "услышишь", "увидишь", "узнаешь". Ты услышал, о чём разговаривают букашки, увидел, как они переживают, когда случится беда и узнал, что человек, думая только о себе, может доставить братьям своим меньшим много неприятностей. А ведь у них тоже своя жизнь, и свои проблемы.
И старушка рассказала Пете, что насекомые, за которыми он сегодня наблюдал, очень трудолюбивый народец: у них свои правила, и каждый муравей занимается своим делом.
За беседой они не заметили, как вышли из парка, и уже приближались к Петиному дому.
    - А нельзя ли мне ещё раз получить эти три У? - спросил Петя.
    - Нет, соколик, - печально покачала головой пожилая женщина, - один человек может воспользоваться этим подарком только раз в жизни. Но ты ведь уже знаешь, что всё живое живёт своей жизнью? Теперь, наблюдая, ты будешь больше понимать.
    - Петя! - услышал вдруг мальчик мамин голос. Он повернулся на звук. Ой, скорее нужно бежать домой, мама зовёт, волнуется! Он хотел попрощаться с бабушкой, но, оглянувшись, увидел, что её нигде нет: кроме Пети, на улице никого не было.
    Мальчик забежал в свой подъезд, и очень скоро уже сидел за столом на кухне, уплетая горячие  блинчики с творогом. За ужином он подробно рассказал маме о том, как прошёл день. Об одном только мальчик умолчал. О том, что говорили друг другу муравьи. Но это была такая невероятная история, что мама, наверное, не поверила бы ему.

0

3

http://www.proza.ru/pics/2014/04/02/1724.jpg

Три Пэ

   Петя любил ходить в школу. С самого первого дня, когда он переступил порог родного класса, ему понравилось всё. И то, что в классе много детей, которых он хорошо знал, с которыми дружил, и большие, светлые окна с видом на парк, и запах новенькой лакированной парты у окна, где он занял себе место. И, конечно же, учительница –  добрая, спокойная, внимательная. И строгая, но не слишком. Пете очень нравилось её слушать и выполнять различные задания.  А ещё ему нравилось, когда все письменные принадлежности, тетради и учебники расположены на столе в строгом порядке. Мальчик очень любил красивые ручки и карандаши. В пенале обязательно должны были лежать, по его мнению, три остро заточенных карандаша, циркуль с измерителем, небольшая линейка для подчёркивания и три ручки: чёрная, синяя и красная.
Больше всего Петя любил, конечно же, ручку чёрного цвета! Почему – он не знал, просто так нравилось. Правда, в школьных тетрадях приходилось писать только синей пастой, как того требовала учительница. Но в черновиках Петя всегда выводил заголовок синим цветом, подчёркивал красным, а всю работу писал только чёрным. Иногда он из шалости, ставил себе оценки, подражая учительнице. Но это было только на черновике. В дневнике и в школьных тетрадях Петя такого, конечно же, не творил.
    Прошло четыре года, настало время переходить в среднюю школу и переселяться на второй этаж, в другой класс. Поначалу мальчику нравилось ощущать себя учеником средней школы, ведь это значило, что он стал умнее и повзрослел. Но вскоре восторженное настроение исчезло: Петя понял, что такое настоящие проблемы!
    Дело в том, что раньше у него была одна учительница по всем предметам. А теперь их стало много. По одному на каждый предмет. Если с учительницей русского языка и литературы, или с учителем по истории, у Пети были хорошие отношения, то точные науки ему никак не давались, и поэтому учительница математики так и норовила поставить Пете плохую оценку по алгебре и геометрии. Если с химией дело обстояло немного лучше, то с физикой было всё так же, как и с математикой. А этих алгебр, геометрий и физик было ой как много на каждой неделе!
    С геометрией вообще было плохо: что ни задача, то мучение. Петя пробовал даже схитрить – подсмотреть ответ на последней странице учебника и подставить вместо решения, но тут же схлопотал двойку и строгий выговор.
    - Мне нужно само решение, списать – это не выход! – строго сказала ему учительница, привычным росчерком влепив ему «пару» прямо в дневник.
Постепенно мальчик перестал любить школу. Красивые ручки и карандаши больше не волновали его. Всё чаще хотелось нарисовать виселицу прямо под отметкой учителя – нарисовать чёрной пастой, потому что настроение было таким же чёрным, хоть вешайся. Отныне в школу Петя ходил только потому, что так было нужно. Ради мамы.
    Как-то раз он возвращался домой, получив очередную порцию неприятностей по алгебре и геометрии. Было так грустно на душе. Петя шёл, низко опустив голову, глядя себе под ноги и не обращая внимания ни на что, что происходило вокруг. Через какое-то время мальчик свернул на знакомую дорогу к своему подъезду, и… Шлёп! – он вдруг ткнулся лбом во что-то мягкое! Оказалось, он не заметил прохожего и налетел на него! Вернее, на неё: это была та самая старушка в том же сером пальто и с суковатой палкой в руке, которая когда-то наказала его за дерзкую выходку, а потом показала чудо. 
    - Бабушка! Здравствуйте! Я так рад вас видеть!
    - Здравствуй, Петя, - улыбнулась старая волшебница. – Я вижу, ты грустный какой-то, идёшь, никого не замечаешь.
    - Ох, бабушка, если бы вы знали, какой у меня был сегодня тяжёлый день! И это ещё не всё, дома будет продолжение, мама расстроится, – признался мальчик.
    Старушка нахмурила седую бровь:
    - Вот оно, какие дела! А ну-ка, давай присядем на скамейку, и ты мне всё подробненько расскажешь.
    Они расположились на лавочке перед подъездом, и Петя стал рассказывать:
    - Знаете, мне так не хочется ходить в школу! А надо. Мама с папой заставляют, говорят, что без этого профессию потом не получишь и станешь всю жизнь работать дворником. А я вот не могу. Ну и пусть -  дворником! Достала меня эта школа! 
    - Как же так? Ведь раньше тебе нравилось учиться?
    - Раньше – да. Но не теперь. В средней школе у нас математичка алгебру с геометрией преподаёт. Каждый день – либо алгебра, либо геометрия! Это ужас.
    - Ну, во-первых, не «математичка», а «учитель математики», так будет правильнее её называть. А во-вторых, что плохого в её предметах? Решать задачи – это весело и интересно!
    - Ничего интересного, - обиделся Петя. – Всё плохо. Может, вы мне поможете? Скажите, а нет ли магического ключа, какого-нибудь заклинания, как у Гарри Поттера, так, чтобы – раз! – и решилась любая задачка?
    - Заклинания, говоришь? – лукаво усмехнулась старушка. – Как же, как же, для тебя найду. Есть у меня ключик к решению любой задачи. Затем и пришла к тебе, чтобы подарить его.
Петя заворожено открыл рот, не веря своим ушам.
     - Ты уже взрослый мальчик, мой дорогой, - продолжала его добрая фея, - и нам больше не увидеться. Но на прощание я подарю тебе три Пэ, которые будут помогать тебе всегда, даже если ты совсем-совсем вырастешь, и у тебя появятся свои дети и внуки.
    - Пэ, Пэ, Пэ, - негромко произнеся эти слова, старушка три раза стукнула концом палки по осенней листве. – Я скажу тебе что это за слова, потому что их надо говорить себе каждый раз, когда что-то не будет получаться. Пэ первое – поглядим. Второе Пэ – подумаем. И третье Пэ – получим. Каждый раз они будут иметь для тебя разное значение. Но, если ты будешь постоянно их повторять – именно в таком порядке: «поглядим, подумаем, получим» -  они подскажут путь и дадут ключ, который откроет дверь к решению любой задачи.
    - Спасибо огромное! – сердечно поблагодарил Петя, и огорчился, вспомнив: - Бабушка, вы сказали, что нам больше не увидеться. Но почему?!
    - Потому, мой хороший, что только дети видят то, чего не могут видеть взрослые.
    Улыбнувшись ему на прощание мягкой, печальной улыбкой, старушка встала и, опираясь на посох, пошла прочь по тёмной улице. А Петя почему-то за ней не пошёл. Он просто сидел и смотрел ей в след, не в силах пошевелиться.
    - Бабушка! – закричал он, когда странное оцепенение спало, - подождите! Скажите хотя бы, кто вы, как вас зовут?
    Но далёкий силуэт растаял во мраке.
    - Петя, что ты тут делаешь? А ну марш домой! – позвала его из окна мама, и Петя послушно зашёл в подъезд.
    Конечно, его огорчило то, что он никогда не увидит больше эту странную пожилую волшебницу. Но три Пэ надо было срочно испробовать! Как раз ему, как отстающему ученику, задали урок – решить две задачи. По одной на алгебру и геометрию. Поэтому, едва они с мамой закончили пить чай, Петя ушел в свою комнату и сел за письменный стол. Задача по геометрии, как всегда, самая трудная, начнём с неё. Итак, что там говорила бабушка? Поглядим, подумаем, получим. Перво-наперво, надо поглядеть. Куда? Петя внимательно вглядывался в равнобедренный треугольник к условию задачи. Второе Пэ гласило – «подумаем». Значить, смотреть и думать. Или читать и думать, ведь смотреть на условие задачи, значит, читать его. Ещё и ещё раз перечитав условие, Петя понял, что надо вспомнить теорему, которую проходили в классе неделю назад и применить её. Он нарисовал треугольник, о котором шла речь, на листочке бумаги и вдруг… третье Пэ пришло само! Ответ нашёлся. Да не один – оказалось, что эту задачу можно решить двумя, а если ещё подумать, то… трёмя разными способами! Задачка по алгебре тоже поддалась, для этого опять-таки  надо было заглянуть в справочник. Снова сработало «поглядим», «подумаем» и – получилось!
    С тех пор дела в школе пошли на ура. Когда Пете задавали какую-нибудь сложную задачу по математике, физике, химии или по какому другому предмету, он всегда повторял про себя три волшебных слова и следовал им. Решения приходили когда сразу, когда позже, но больше не было невыполнимых заданий в школе для Пети. Он снова полюбил свои карандаши, ручки, парту и учебники.
Потом, после окончания школы, Петя стал первокурсником университета. Много-много различных задач приходилось решать ему. И не только по учебным предметам. Встречались и в жизни случаи, когда надо было выбрать, как поступить лучше. Он говорил себе: «Поглядим, подумаем, получим» и всегда добивался того, чего хотел.
    Частенько он вспоминал свою давнюю знакомую – седую старушку в ветхом драповом пальто, с суковатой палкой-посохом. Вспоминал с теплотой и благодарностью. Он спрашивал о ней у соседских ребят, но из его знакомых мальчишек и девчонок такую бабушку никто никогда не видел. Кто она? Как её зовут и почему приходила? На все задачи находился ответ. Но решения к этой не было.
    Однажды летом они всей семьёй поехали в гости к тёте Зине – маминой сестре. Ездили они к ней не каждый год, у папы и мамы были дела на работе. Но в этот раз у обоих выдался отпуск. Решено было отдохнуть у моря, а заодно и порадовать родственницу своим приездом.
    Чинно велась беседа за круглым столом, уставленным вазочками, тарелками и плошками с разными вкусностями. Петя давно утолил и голод, и жажду. Ему было скучновато слушать разговоры старших. К счастью, мама вовремя это заметила и разрешила сыну пойти погулять во двор, что он незамедлительно и с большим удовольствием исполнил.
    Ярко светило солнце, раскаляя добела асфальтовые дороги южного городка. Было так жарко, что кожу жгло прямо через футболку. Поэтому Петя, в поисках тени, направился к старому сараю в дальнем углу двора. Там хранились разные инструменты, оставшиеся тёте в наследство от дедушки: молотки, пилы, стамески. Там же располагались огородные тяпки, лопаты и грабли. А у окна стоял старинный шкаф со стопками книг. Дедушка, член коммунистической партии, долгие годы собирал их: труды Маркса и Энгельса, Ленина, Сталина, книга дорогого Леонида Ильича. Они больше никому не были нужны, но выбросить было жалко. Вот и хранились старые тома, как память о дедушке и бабушке, которые умерли раньше, чем их внук успел родиться.
    Петя достал увесистый том, пролистал несколько страниц: о чём же писали в ту эпоху? Не найдя ничего интересного в сухих докладах партийных лидеров о перевыполнении планов за полугодия, он хотел поставить книгу на место, но та как-то неловко выскользнула из рук и упала на пол, раскрывшись где-то на середине. Петя наклонился поднять, и тут увидел фотографию, выпавшую из разворота. Из чёрно-белой фотокарточки на подростка смотрела его старая приятельница, улыбаясь такой знакомой, загадочной улыбкой. Правда, здесь ей было намного меньше лет, чем тогда, когда он видел её у себя в городе. А рядом с ней стояла красивая молоденькая девушка – его мама.
    Едва успев поставить тяжёлый том обратно в шкаф, Петя опрометью бросился в дом:
    - Мама, мама! Посмотри, кто это?
    Мама взглянула на фотографию и удивилась:
    - Где ты нашёл это фото? Я думала, что потеряла его.
    - Оно лежало между страницами, в старой дедушкиной книге.
    - Вот как, - мама с нежностью коснулась глянцевой поверхности кончиками пальцев. – Это твоя бабушка, сынок. Моя мама. Альбом со всеми её фотографиями когда-то пропал при переезде. А вот этот снимок, похоже, теперь у нас единственный.
    - Не может быть… - начал было Петя, но потом спохватился и замолчал.
Не может быть? А почему, собственно говоря?
    - Может, всё может, - по-своему истолковав его слова, печально улыбнулась мама.
    Много чего хотел рассказать Петя, но сдержался. Теперь он знал: это бабушка приходила его проведать. А другим знать об этом не нужно. Потому что дети действительно видят то, чего не могут видеть взрослые.

Отредактировано Анна (2014-04-03 10:25:55)

0

4

Поучительная сказочка :D  :cool:  :cool:

0

5

:)

0

6

Всё время с этим Петей Сметанкиным что-то случается  :crazyfun: Ничему его жизнь не учит

0

7

Ну, если бы не случалось, то и сказки бы не было.)) А вообще, случается не только с Петей, и с нами случалось. Только с годами мы об этом забываем и ждём новых чудес. ))

0


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » За чашкой кофе » Сказки о волшебных буквах


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC